Ремонт стартера ВАЗ-2109

7. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно только по часовой стрелке.

Если шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод.

Ремонт стартера ВАЗ-2109

8. Наденьте привод стартера на вал якоря. Он должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала.

Ремонт стартера ВАЗ-2109

9. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод.

При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

Ремонт стартера ВАЗ-2109

10. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору.

Если на этих деталях появились трещины, замените их.

Осмотрите также втулки в крышке и в опоре, в которых вращается вал якоря.

При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками.

Ремонт стартера ВАЗ-2109

11. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления.

Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т. п., замените втулку.

Ремонт стартера ВАЗ-2109

12. Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить.

Ремонт стартера ВАЗ-2109

13. Проверьте перемещение щеток в держателях: щетки должны перемещаться легко, без заеданий.

Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены.

Ремонт стартера ВАЗ-2109

14. Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на массу. Проверьте это с помощью контрольной лампы

Ремонт стартера ВАЗ-2109

15. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки, с помощью динамометра.

Для этого вставьте якорь в крышку со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель.

Вставьте щетки в щеткодержатели.

В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0–11,0 Н (0,9–1,1 кгс).

Ремонт стартера ВАЗ-2109

16. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле.

Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52–0,59 Ом (красный цвет), а удерживающей – 0,725–0,795 Ом (желтый цвет) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С.

Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

Примечание Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте, замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле.

Если омметр показывает «?», то либо обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты.

В обоих случаях тяговое реле надо заменить. 1 – контактная пластина 2 – прямоугольные головки контактных колец

Ремонт стартера ВАЗ-2109

17. Осмотрите контактные болты.

Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов.

При сильном выгорании головок можно развернуть болты на 180 °, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной.

Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то ее можно повернуть другой стороной к контактным болтам.