Дефектовка и ремонт стартера

1. Очистите все детали стартера.

Ремонт стартера ВАЗ-2109

2. Проверьте состояние обмотки статора.

Для этого включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус.

Если лампа горит, значит, повреждена изоляция обмотки.

Замените обмотку или статор.

Таким же образом проверьте вторую обмотку.

Обмотки статора можно проверить мегомметром.

Подсоедините один контакт к выводу, а другой – к корпусу статора. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.

Ремонт стартера ВАЗ-2109

3. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т. п., прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой.

При значительной шероховатости коллектора или если между пластинами есть выступания слюды – проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой.

Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина биения больше, замените якорь.

Ремонт стартера ВАЗ-2109

4. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу.

Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь.

Ремонт стартера ВАЗ-2109

5. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь.

Ремонт стартера ВАЗ-2109

6. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В.

Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря.

Если лампа загорелась, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу».

В этом случае надо заменить якорь. Примечание к операции 6 Обмотки якоря можно проверить мегомметром.

Один его контакт подсоедините к коллектору, другой – к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм.

При меньшем сопротивлении замените якорь.