Проверка обмоток статора генератора

9. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус.

Для этого включите контрольную лампу (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В).

Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора.

Если лампа загорается, значит есть замыкание: необходимо заменить статор или обмотку.

Проверка деталей генератора ВАЗ-2109

10. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи.

Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините «+» к батареи через контрольную лампу к клемме генератора, а «-» батареи — к корпусу генератора.

Если лампа загорается, то в диодах есть замыкание и блок нужно заменить.

Проверка выпрямителя генератора

Выпрямительный блок: 1 положительные диоды 2 отрицательные диоды 3 — дополнительные диоды

Проверка деталей генератора ВАЗ-2109

Проверить выпрямительный блок можно без снятия генератора с автомобиля.

Для этого отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите колодку с проводом с клеммы регулятора напряжения.

Проверьте выпрямительный блок, как описано в п. 10.

Проверка деталей генератора ВАЗ-2109

11. Для проверки положительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к клемме генератора, а провод, идущий от
аккумуляторной батареи — к одному из болтов крепления выпрямительного блока.

Если лампа горит, значит есть замыкание в положительных диодах: блок необходимо заменить.

Проверка деталей генератора ВАЗ-2109

12. Для проверки отрицательных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из болтов крепления выпрямительного блока, а провод идущий от аккумуляторной батареи — к корпусу генератора.

Если лампа загорается, то в отрицательных диодах есть замыкание, блок необходимо заменить.

Горящая лампа при проверке отрицательных диодов может указывать также на замыкание обмотки статора на корпус генератора, однако такая неисправность встречается гораздо реже, чем замыкание диодов.

Проверка деталей генератора ВАЗ-2109

13. Для проверки дополнительных диодов подсоедините провод «+» от аккумуляторной батареи через контрольную лампу к клемме «61» генератора, а провод, идущий от аккумуляторной батареи — к одному из болтов крепления выпрямительного блока.

Если лампа загорается, значит есть замыкание в дополнительных диодах. Блок необходимо заменить.

Проверка деталей генератора ВАЗ-2109

14. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если есть трещины, особенно в местах крепления генератора, замените крышку.

Измерьте диаметр посадочного места под подшипник в крышке со стороны привода.

Если отверстие под подшипник деформировано или его диаметр превышает 42 мм, замените крышку.

Проверка подшипника крышки генератора

15. Проверьте легкость вращения подшипников.

Если при вращении подшипников появляется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, подшипники нужно заменить.

Также замените подшипники с поврежденными защитными кольцами или следами подтекания смазки.

Проверка деталей генератора ВАЗ-2109

16. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец.

Если есть повреждения либо изношено посадочное кольцо под подшипник, замените крышку

Проверка деталей генератора ВАЗ-2109

17. Исправность конденсатора можно проверить мегометром или тестером (по шкале 1—10 МОм).

Подсоедините один щуп тестера к контакту конденсатора, а второй — к корпусу генератора.

В момент подключения сопротивление должно уменьшиться, а затем вернуться в прежнее положение: в этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить.