8 (16 А) F5 (20 А)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя,

и реле его включения (контакты).

Звуковой сигнал и реле его включения

9 (8 А) F10(7,5 А)

Левая фара (габаритный свет).

Левый задний фонарь (габаритный свет)

10 (8 А) F11 (7,5 А)

Правая фара (габаритный свет).

Правый задний фонарь (габаритный свет)

11 (8 А) F2(10A)

Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации

(в режиме аварийной сигнализации).

Контрольная лампа аварийной сигнализации

12 (16 А) F4 (20 А)

Элемент обогрева заднего стекла.

Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла.

Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель

13 (8 А) F15 (7.5 А)

Правая фара (дальний свет)

14(8 А) F14(7,5)

Левая фара (дальний свет).

Контрольная лампа включения дальнего света фар

15 (8 А) F13(7,5A)

Левая фара (ближний свет)

Монтажные блоки: а - расположение реле и предохранителей в монтажном блоке 2114-3722010-18: К1 - реле включения очистителей фар; К2 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 - реле очистителя ветрового стекла; К4 - реле контроля исправности ламп; К5 - реле включения стеклоподъемников; К6 - реле включения звуковых сигналов; К7 - реле включения обогрева заднего стекла; К8 - реле включения дальнего света фар; К9 - реле включения ближнего света фар; F1-F16 - плавкие предохранители; 6 - монтажный блок 17.3722; в - монтажный блок 2114-3722010-60

156

С 1998 г. на часть автомобилей взамен блока 17.3722 устанавливаются монтажные блоки 2114-3722010-60 или 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 с ножевыми предохранителями. Новые блоки отличаются от старого номиналом и обозначением предохранителей, обозначением реле и разъемов (буква X вместо Ш), а также отсутствием реле времени омывателя заднего стекла и реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (на эти автомобили устанавливается датчик-выключатель нового типа, его контакты рассчитаны на большой ток, поэтому необходимость в реле отпала). При замене монтажного блока нового образца на старый необходимо подключить электровентилятор через реле, иначе сгорят дорожки печатной платы. Если старый блок меняется на новый, то необходимо установить и датчик включения электровентилятора нового образца. Некоторые различия имеются и в схеме подключения очистителей фар. Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ-2108 (в цепь питания обмотки возбуждения генератора включены резисторы и диод) от внешне похожего блока для ВАЗ-2115 на нем имеется белая метка около разъема Х11. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «Стоянка» и вынуть из замка. После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его. Запорный стержень утапливается (освобождает вал) при повороте ключа из положения «Стоянка» в положение «Выключено». Выключатель зажигания также снабжен механическим блокировочным устройством против ошибочного включения стартера при работающем двигателе. Для повторного включения стартера необходимо повернуть ключ из положения «Зажигание» в положение «Выключено» и лишь затем в положение «Стартер». Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы. На автомобилях с двигателем ВАЗ-2111 устанавливается жгут системы впрыска (жгут системы зажигания отсутствует, хотя колодка его подключения сохранена). Реле и предохранители системы впрыска находятся возле контроллера, под журнальной полкой панели приборов.