3Снятие и установка двигателя 9. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.

Снятие и установка двигателя 40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления. Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач.

Снятие и установка двигателя 41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

4Снятие и установка двигателя 2. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

Снятие и установка двигателя 43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

Снятие и установка двигателя 44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.

Снятие и установка двигателя 45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.

46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель. Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

Установка двигателя

1. Залейте: охлаждающую жидкость; масло в картер двигателя; масло в коробку передач.

Окончательно затягивайте резьбовые крепления опор силового агрегата и деталей передней подвески после установки автомобиля на пол (перед затяжкой качните два-три раза переднюю часть автомобиля).

Снятие и установка двигателя 2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. Не устанавливайте бывшие в употреблении стопорные кольца на шлицевые хвостовики шарниров — это может привести к отсоединению приводов передних колес от коробки передач во время движения.

3. После установки двигателя на автомобиль отрегулируйте приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора, привод сцепления, а также углы установки передних колес.

4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в комбинации приборов.