Баки крепятся к лонжеронам рамы с внешней стороны при помощи кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком уложены картонные прокладки

Баки соединены топливопроводами с краном переключения, установленным под сиденьем водителя. С его помощью можно переключить забор топлива с одного бака на другой.

Емкость одного бака составляет 39 л.

Система питания УАЗ

В верхней части каждого бака находится топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки, а также датчик электрического указателя уровня топлива.

В некоторых модификациях в нижней части бака расположено сливное отверстие с резьбовой пробкой.

Пластмассовая резьбовая пробка горловины имеет впускной и выпускной клапаны для предотвращения образования разрежения и повышенного давления внутри бака.

На части автомобилей заливная горловина топливного бака снабжена выдвижной трубой для удобства заправки.

Снаружи лючок заливной горловины топливного бака закрыт крышкой.

Топливопроводы выполнены из резиновых шлангов и медной трубки.

Шланги присоединены к топливному насосу, крану переключения топливных баков, фильтру-отстойнику через штуцеры с накидными гайками.

На патрубках топливозаборников, карбюратора и фильтра тонкой очистки топлива шланги закреплены стяжными хомутами.

Медная трубка одним концом через штуцер подсоединена к фильтру-отстойнику, а другим — вставлена в резиновый шланг и стянута хомутом.

Обслуживание топливных баков заключается в периодическом сливе из них отстоя и воды, промывке съемных фильтров приемных трубок топливопровода и самих баков.

Периодически проверяйте надежность крепления баков и при необходимости подтягивайте болты их крепления.

Для промывки топливные баки снимите с автомобиля.

Перед снятием бака с автомобиля выполните следующее:

– отключите аккумуляторную батарею;

– откройте люк в полу кузова над датчиком указателя уровня топлива и приемной трубкой топливопровода;

– отсоедините от датчика указателя уровня топлива провод и изолируйте его;

– отсоедините трубку топливопровода от фланца приемной трубки.

Затем отверните болты стяжных хомутов и отогните хомуты вниз, чтобы они не препятствовали опусканию бака.

Снимите бак, промойте его и фильтр приемной трубки чистым бензином или горячей водой и продуйте сжатым воздухом.

Промывку фильтра приемной трубки можно произвести, не снимая бак с автомобиля, при этом трубку с фильтром извлеките через люк в полу кузова.

Обслуживание пробки топливного бака

Пробку топливного бака содержите в чистоте и следите за тем, чтобы грязью не забило вентиляционное отверстие в центре пробки; в случае необходимости прочистите его.

Для нормальной работы системы питания в высокотемпературных условиях важно своевременное срабатывание клапанов пробки. Поэтому перед наступлением жаркого времени года проверьте их работу.

Схема проверки работы клапанов пробки топливного бака

Рис. 1. Схема проверки работы клапанов пробки топливного бака: А – подвод сжатого воздуха; 1 – бак топливный; 2 – микpоманометp; 3 – кран

Для определения момента срабатывания выпускного клапана подключите по приведенной на рис. 1 схеме топливный бак к компрессору, откройте кран 3 и включите компрессор.

Затем плавно закрывая кран, повышайте давление в баке и следите за показаниями микроманометра 2.

В момент срабатывания выпускного клапана давление в баке должно упасть.

Для проверки работы впускного клапана подключите топливный бак по той же схеме к вакуумному насосу.

Дальнейший порядок проверки аналогичен описанному выше.

Если выпускной клапан открывается при давлении менее 0,78 кПа (0,008 кгс/см 2) и более 4,9 кПа (0,05 кгс/см 2) или впускной открывается при разрежении более 2,7 кПа (0,03 кгс/см 2), то пробку замените.