Обслуживание топливного фильтра-отстойника

Периодически сливайте отстой грязи и воды через сливное отверстие (рис. 1)

Топливный фильтр-отстойник

Рис. 1. Топливный фильтр-отстойник

Перед зимним сезоном эксплуатации снимите и промойте в бензине или ацетоне фильтрующий элемент, не разбирая его.

После промывки фильтрующий элемент продуйте воздухом под давлением не более 97,5 кПа (1 кгс/ см 2), чтобы не повредить фильтрующие пластины.

Топливный насос Б9В (451М–1106010–30, 451М–1106010–30)

Рис. 2. Топливный насос Б9В (451М–1106010–30, 451М–1106010–30)

Обслуживание топливного насоса

Периодически удаляйте грязь из головки 13 (рис. 2) корпуса топливного насоса и промывайте сетчатый фильтр 8.

При установке крышки 10 на место следите за сохранностью прокладки 9.

Подтекание топлива через контрольное отверстие свидетельствует о неисправности диафрагмы 6. В этом случае снимите насос, разберите и замените диафрагму.

При сборке насоса винты крепления головки затяните при оттянутой в крайнее нижнее положение диафрагме.

Периодически проверяйте крепление насоса к двигателю и герметичность соединений топливопроводов.

Перед наступлением жаркого времени года проверьте давление, развиваемое насосом.

Проверку производите без снятия насоса с автомобиля при работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.

На время проверки трубку, подводящую топливо в карбюратор, отсоедините от него и подключите к манометру со шкалой до 100 кПа (1 кгс/см 2).

Пуск и питание двигателя осуществляются за счет топлива, имеющегося в поплавковой камере карбюратора. Насос должен создавать давление не менее 11,7 кПа (0,12 кгс/см 2).

После остановки двигателя давление, показываемое манометром, не должно падать в течение 10 с.

Если насос не удовлетворяет указанным требованиям, отремонтируйте его или замените.

Топливный насос 2105-1106010-50

Рис. 3. Топливный насос 2105-1106010-50

На рис. 3 показан устанавливаемый на части автомобилей топливный насос 2105–1106010–50. Обслуживание его аналогично описанному выше.

Фильтр тонкой очистки топлива может применяться двух типов: разборный, со сменным фильтрующим элементом и неразборный.

Разборный топливный фильтр крепится на кронштейне головки блока цилиндров.

Он состоит из корпуса, резиновой прокладки, уплотнительной резиновой втулки, керамического или бумажного фильтрующего элемента, пружины, пластмассового стакана-отстойника и деталей крепления стакана-отстойника.

Фильтр с пластмассовым неразборным корпусом и бумажным фильтрующим элементом устанавливается на шланге, подводящем топливо к карбюратору.

Обслуживание фильтра тонкой очистки топлива

Фильтр тонкой очистки топлива

Рис. 4. Фильтр тонкой очистки топлива

Периодически разбирайте его для промывки отстойника и фильтрующего элемента.

Для разборки отпустите гайку-барашек 7 (рис. 4) и сдвиньте скобу 6 в сторону, после чего снимите отстойник вместе с фильтрующим элементом 3.