Снятие и установка деталей системы выхлопных газов автомобиля Лада Хрей

Выхлопные газы двигателя отводятся через выпускной коллектор и систему выпуска газов, включающую в себя каталитический нейтрализатор 1, рисунок 1, глушитель 2 дополнительный и глушитель 3 основной

Система выпуска газов выполнена в виде единой сварной конструкции, которая подвешена к кузову автомобиля с помощью двух резиновых подушек.

Возможна замена отдельных узлов системы выпуска газов с применением резки трубопроводов и дальнейшей сборки с помощью ремонтных зажимных муфт. 

Для этой цели на системе выпуска предусмотрены две зоны (А) и (Б) для выполнения резки.

Со стороны каталитического нейтрализатора система выпуска при помощи болтов крепится фланцем к выпускному коллектору.

Система выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем H4M

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму, отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие каталитического нейтрализатора

Снятие диагностического датчика кислорода

Отсоединяем колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 2, диагностического датчика кислорода.

Отсоединяем от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода.

Торцовым ключом на 22 откручиваем диагностический датчик 2 кислорода.

Соединительная муфта трубопровода системы выпуска отработавших газов

При наличии соединительной муфты 1, рисунок 3, головкой на 13 с удлинителем, отворачиваем гайку 2 стяжного болта муфты, соединяющей трубопровод системы выпуска отработавших газов, ослабляем муфту.

Разметка зоны резки трубопровода системы выпуска отработавших газов

В случае если система выпуска цельная, то на трубопроводе 1, рисунок 4, системы выпуска отработавших газов, отмечаем маркером середину (В) между метками (А) и (Б) зоны резки, как показано на рисунке.

Резка трубопровода системы выпуска отработавших газов

Цепным труборезом или иным режущим инструментом разрезаем трубопровод 1, рисунок 5, системы выпуска отработавших газов в соответствии с разметкой посередине между двумя метками на трубопроводе.

Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем два болта крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору, снимаем пружины.

Снимаем каталитический нейтрализатор 1, рисунок 1, и уплотнительное кольцо. Уплотнительное кольцо заменяем.

Напильником удаляем заусенцы на частях выпускного трубопровода, которые будут повторно использоваться на автомобиле.

Снимаем муфту (при наличии) с трубопровода. Муфта подлежит замене.