Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги

Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику

Замена наконечника рулевой тяги

Разгибаем пассатижами и вынимаем шплинт

Замена наконечника рулевой тяги

Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.

Замена наконечника рулевой тяги

Головкой на 17 ослабляем затяжку стяжного болта наконечника рулевой тяги.

Замена наконечника рулевой тяги

Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Можно с помощью съемника выпрессовать палец из отверстия поворотного рычага.

Замена наконечника рулевой тяги

Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца.

Замена наконечника рулевой тяги

Выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага.

Замена наконечника рулевой тяги

Отверткой разжимаем паз наконечника рулевой тяги.

Замена наконечника рулевой тяги

Удерживая ключом «на 27 регулировочную резьбовую втулку, отворачиваем наконечник, подсчитывая количество оборотов, с тем, чтобы новый наконечник завернуть на то же число оборотов

При этом сохраняем положение резьбовой втулки на рулевой тяге. Это поможет приблизительно сохранить прежний угол схождения колес.

Замена наконечника рулевой тяги

Снимаем наконечник рулевой тяги.

Наконечник правой рулевой тяги со стяжным болтом

Наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменяемы

Замена наконечника рулевой тяги

Поддеваем отверткой пружинное кольцо пыльника

Замена наконечника рулевой тяги

Снимаем пружинное кольцо чехла

Снимаем чехол с уплотнительным кольцом (рис. 13).

Замена наконечника рулевой тяги

Перед установкой чехла смазываем шаровой палец пластичной смазкой и закладываем смазку в чехол.

Устанавливаем наружный наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.

Заворачиваем новый наконечник в резьбовую втулку на число оборотов равное числу оборотов, подсчитанных при снятии наконечника.

Корончатую гайку затягиваем моментом 27,1 – 33,4 Нм (2,8-3,4 кгсм).

Совмещаем отверстие в пальце с ближайшей прорезью гайки. Шплинтуем гайку и разводим концы шплинта в разные стороны.

Затягиваем стяжной болт наконечника тяги моментом 19,1-30,9 Нм (2,0-3,1 кгсм). Регулируем угол схождения.

Замена рулевой тяги

Отсоединяем наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.

Замена рулевой тяги

Поддеваем отверткой и снимаем стопорную пластину болтов крепления рулевых тяг.

Замена рулевой тяги

Накидным ключом на 15 отворачиваем болт крепления рулевой тяги к рейке.

Этим же ключом ослабляем затяжку болта крепления другой рулевой тяги.

Замена рулевой тяги

Снимаем рулевую тягу. Вторую тягу снимаем аналогично

Рулевая тяга

Измеряем длину снятой тяги (расстояние между центром отверстия резинометаллической втулки внутреннего конца тяги и центром заглушки отверстия шарового пальца).

Рулевая тяга с наконечником: 1 - наконечник рулевой тяги; 2 - регулировочная втулка; 3 - рулевая тяга

Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку стяжного болта новой тяги.

Вращая регулировочную вставку ключом на 27 мм, делаем длину новой тяги равной длине снятой тяги.

Перед регулировкой длины тяги убедитесь, что регулировочная вставка и наконечник завернуты на рулевую тягу до упора.

Устанавливаем тягу в обратной последовательности.

Затягиваем стяжной болт тяги моментом 19-30,9 Нм (2,0-3,2 кгс.м).

Затягиваем и шплинтуем болт крепления пальца наконечников тяг моментом 27,1-33,4 Нм (2,8-3,4 кгсм).

Болты крепления тяг к рулевому механизму затягиваем моментом 70-86 Нм (7,1-8,6 кгсм) после установки автомобиля на колеса.

Надеваем на болты стопорную пластину.

Устанавливаем рулевую тягу в обратной последовательности

При необходимости регулируем угол схождения колес.