Обычно замок зажигания снимают для его замены, а так же для замены контактной группы выключателя или катушки АПС

Для проверки выключателя зажигания последовательно устанавливайте ключ в положения, при которых должны замыкаться цепи, указанные в таблице

Замена замка зажигания

При установке ключа в положение “III” должно включаться противоугонное устройство.

При повороте ключа из положения “III” в положение “0” противоугонное устройство должно выключаться.

Это можно проверить, поворачивая рулевое колесо.

При повторном запуске из положения “I” в положение “II” включается блокировка.

Ключ в положение “II” можно повернуть только из положения “0”.

Если есть дефекты, замените контактную группу или выключатель зажигания.

Вам потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.

Первым делом отключаем минусовую клемму от аккумулятора.

Снимаем подрулевые переключатели.

Замена замка зажигания

Болты крепления выключателя зажигания со срезанными головками.

Поэтому отворачиваем их с помощью зубила.

Как только болты ослабнут их можно отворачивать с помощью пассатиж.

Замена замка зажигания

Скобу снимаем с рулевой колонки

Замена замка зажигания

Снимаем замок зажигания

Отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов катушки АПС

Замена замка зажигания

Отсоединяем колодку проводов катушки от колодки проводов блока АПС

Замена замка зажигания

Нажимаем на фиксатор разъема и отсоединяем колодку контактной группы выключателя зажигания от колодки жгута проводов

Вынимаем стержень запорный противоугонки

Поворачиваем ключ в выключателе зажигания

Замена замка зажигания

Вынимаем привод запорного стержня. Вынимаем из привода пружину стержня

Замена замка зажигания

Вынимаем стопор с пружиной

Замена замка зажигания

Выталкиваем цилиндр из корпуса выключателя

Замена замка зажигания

Вынимаем стопорный шарик.

Замена замка зажигания

Вынимаем цилиндр из корпуса выключателя

Замена замка зажигания

Извлекаем из отверстия в цилиндре пружину стопорного шарика

Замена замка зажигания

Поддеваем отверткой и выводим из зацепления две пластмассовые защелки крышки колодки проводов

Замена замка зажигания

Открываем крышку разъема.

Помечаем провода, расположенные в колодке

Замена замка зажигания

Шилом отгибаем стопорные усики наконечников проводов

Замена замка зажигания

Вынимаем провода из разъема

Замена замка зажигания

Снимаем с проводов изоляционную трубку

Замена замка зажигания

Сжимаем отверткой три пластмассовые защелки и снимаем контактную группу с корпуса

Замена замка зажигания

Выводим провода через отверстия в корпусе

Замена замка зажигания

Поддев отверткой выводим из зацепления три пластмассовые защелки

Замена замка зажигания

Разъединяем контактную группу

Замена замка зажигания

Снимаем подвижную часть контактной группы

Замена замка зажигания

Нажимаем на подвижный контакт и поворачиваем его против часовой стрелки

Замена замка зажигания

Снимаем подвижный контакт с корпуса

Замена замка зажигания

Снимаем пружину контакта

Замена замка зажигания

Поддеваем отверткой катушку АПС

Замена замка зажигания

Вынимаем катушку АПС.

Замена замка зажигания

Сборку проводим в обратной последовательности

Подвижную часть контактной группы устанавливаем так, чтобы широкий выступ подвижного контакта был расположен напротив выступа на крышке с неподвижным контактом

Замена замка зажигания

Выступ на цилиндре замка должен войти в углубление на корпусе подвижной части контактной группы

Таблица

Положение ключа - Контакты под напряжением - Включаемые цепи

  • «0»–выключено - 30 и 30/1 —
  • «I»–зажигание - 30–INT - Наружное освещение. Освещение приборов. Сигнализация дальним светом фар
  •  30/1–15/1 - Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Очиститель ветрового стекла. Указатели поворота. Свет заднего хода. Контрольные приборы
  •  30/1–15/2 - Ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет. Фароочистители. Очиститель заднего стекла. Обогрев заднего стекла. Омыватель. Вентилятор отопителя. Вентилятор системы охлаждения двигателя
  • «II»–стартер - 30–INT - См. положение I
  •  30/1–15/1 - См. положение I
  •  30–50 - Стартер
  • «III»–стоянка - 30–INT - См. положение I
  •  30/1–P - Стояночный свет