Снятие и установка коробки передач

9. Накидным ключом «На 19» отворачиваем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Снятие и установка коробки передач

10. Головкой «На 19» отворачиваем болт нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Снятие и установка коробки передач

11. Головкой на 14 отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.

Снятие и установка коробки передач

12. Головкой на 15 отворачиваем три гайки крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к коробке передач.

Снятие и установка коробки передач

13. Снимаем кронштейн

Снятие и установка коробки передач

14. Головкой на 19 отворачиваем два крайних болта 1 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач, а головкой на 17 средний болт 2

Снятие и установка коробки передач

15. Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

Перед установкой коробки передач, наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.

Снятие и установка коробки передач

16. Для облегчения операции по установке коробки передач вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм (с пропиленными шлицами под отвертку) в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров и в заднее верхнее отверстие

Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досылая коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.

Отверткой выворачиваем направляющие шпильки из отверстий блока цилиндров.

Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.