Замена тяги привода

Для замены некоторых деталей (например, тяги) можно частично разобрать привод, не снимать его с автомобиля.

Замена тяги привода может потребоваться в случае ее деформации и если из-за коррозии или других повреждений не удается надежно соединить тягу с шарниром на коробке передач.

1. Отсоединяем тягу привода от коробки передач (см. выше) и снимаем стальной хомут с тяги.

Замена тяги привода

2. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления ограничителя.

Замена тяги привода

3. Извлекаем ограничитель из рычага.

Замена тяги привода

4. Выводим рычаг из вилки тяги

Замена тяги привода

5. Для снятия тяги привода, смазываем ее мыльным раствором и извлекаем из отверстия чехла

6. Устанавливаем тягу в обратной последовательности.

Перед окончательной затяжкой хомута тяги привода механизма переключения передач, регулируем привод (см. ниже).

Разборка опоры рычага

Работу можно выполнить, сняв привод механизма переключения передач с автомобиля (см. выше) или разобрав опору непосредственно на автомобиле.

Отсоединяем тягу привода от рычага переключения передач.

Работу можно выполнить, сняв привод механизма переключения передач с автомобиля (см. выше) или разобрав опору непосредственно на автомобиле.

Отсоединяем тягу привода от рычага переключения передач.

Разборка опоры рычага

1. Снимаем металлическую шайбу

Разборка опоры рычага

2. Снимаем пластмассовую шайбу

Разборка опоры рычага

3. Вынимаем металлическую дистанционную втулку

Снимаем шайбы с другой стороны рычага

Разборка опоры рычага

4. Шлицевой отверткой поддеваем и извлекаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага

Разборка опоры рычага

5. Вынимаем рычаг из основания опоры

Разборка опоры рычага

6. Достаем из опоры пружину

7. При необходимости снимаем с рычага опору и заменяем поврежденные детали

Разборка опоры рычага

Собираем опору рычага в обратной последовательности, смазав детали техническим вазелином или другой пластичной смазкой.

При сборке также смазываем шайбы и втулку рычага.

Собираем опору рычага в обратной последовательности, смазав детали техническим вазелином или другой пластичной смазкой.

При сборке также смазываем шайбы и втулку рычага.

Регулировка

Привод имеет приспособление, блокирующее ошибочное включения передачи заднего хода вместо первой передачи.

Для регулировки привода необходим специальный шаблон, но если его нет, то привод можно отрегулировать с помощью помощника.

В коробке передач должна быть включена первая передача.

Если пластмассовая накладка на кронштейне будет препятствовать включению передачи, ее следует снять (отвернув две гайки и болт).

1. Ослабляем затяжку хомута тяги привода механизма переключения передач (см. выше).

Регулировка привода КПП

2. Смещаем рычаг переключения передач так, чтобы его ограничитель касался пластмассовой накладки кронштейна «А», а затем переводим рычаг вперед, но так, чтобы ограничитель не сместился за пределы прорези накладки «Б».

Регулировка привода КПП

3. Удерживаем рычаг в этом положении, при этом помощник затягивает металлический хомут тяги на расстоянии 2—3 мм от торца

Включив передачу заднего хода, убеждаемся в работоспособности привода механизма переключения передач.

После нажатия на рычаг сверху, его ограничитель должен находиться напротив широкой части прорези в пластмассовой накладке кронштейна, а при перемещении рычага влево ограничитель должен войти в прорезь, не цепляясь за ее кромки.

Свободы перемещения ограничителя внутри прорези должно хватить, чтобы включилась передача заднего хода

Если ограничитель цепляется за кромки прорези или ограничитель упирается в прорезь в конце хода, а передача заднего хода еще не включена, необходимо повторить регулировку, немного изменив положение тяги на штоке шарнира.

5. По окончании регулировки устанавливаем снятые детали.