Проверка ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада Гранта

2. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления передней верхней крышки ремня привода ГРМ.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля

3. Снимаем крышку с двигателя

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада Гранта

4. Вращая коленчатый вал (за болт крепления шкива или за зубчатый венец маховика, через контрольное отверстие в картере сцепления), внешним осмотром проверяем состояние ремня.

Убеждаемся в том, что метки на натяжителе совпадают.

Ремень должен быть чистый — без грязи и масла на его поверхности.

Необходимо заменить ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда, а также замасленный. Течь масла следует устранить в кротчайший срок.

5. После осмотра устанавливаем крышку.

Замена ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

1 Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Если снимаете ремень привода ГРМ не для замены, маркером пометьте направление его вращения.

При сборке его следует установить в соответствии с меткой.

3. Снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.

4. Снимаем правую часть брызговика двигателя.

5. Снимаем ремень привода генератора.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля

6. Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода ГРМ.

Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

Вращать коленчатый вал за болт шкива распределительного вала не допускается.

При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика, вынув резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления.

Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза.

Но при этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля

7. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и снимаем шкив.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля

8. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля

9. И снимаем крышку

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля

10. Снимаем с коленчатого вала ограничительную шайбу.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля

11. Ключом на 15 мм, повернув болт крепления автоматического натяжителя на пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

12. Снимаем ремень привода ГРМ.После снятия ремня проверьте состояние натяжного ролика

Установка

1 Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с рисунком, и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля

2. Надеваем ремень на шкив распределительного вала так, чтобы передняя ветвь была натянута.

Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив насоса и на ролик натяжителя.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля

3. Съемником для стопорных колен поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток на нем ключом на 15 мм затягиваем болт его крепления моментом 33,2 — 41,2 Нм (3,4 - 4,2 кгс.м).

4. Если при этом распределительный вал повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распределительного вала).

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля

5. Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено.

При необходимости, совместив метки, повторяем установку ремня.

6. После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля детали на место.