Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля

4. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем за болт крепления шкива поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

Как заменить ремень ГРМ

5. Снимаем резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления.

Как заменить ремень ГРМ

6. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала;

Как заменить ремень ГРМ

при этом помощник отверткой, вставленной через открывшееся окно между зубьями венца маховика, удерживает вал от поворачивания.

Как заменить ремень ГРМ

7. Снимаем шкив.

Как заменить ремень ГРМ

8. Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально ослабляем натяжение зубчатого ремня.

Как заменить ремень ГРМ

9. Снимаем зубчатый ремень со шкивов.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля

10. Вращая натяжной ролик, проверяем его состояние. Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении, заменяем.

Установка

1. Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на приливе на корпусе масляного насоса.

Как заменить ремень ГРМ

2. Так же убеждаемся в совпадении метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

3. Устанавливаем новый ремень в следующей последовательности: не допуская поворачивания зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов относительно меток, надеваем ремень на шкив коленчатого вала; слегка натянув правую ветвь ремня, надеваем ее на шкив распределительного вала; пропускаем ремень с внутренней стороны натяжного ролика и надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости.

4. Регулируем натяжение ремня.

5. Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.

6. Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его крепления моментом 97,9 — 108,8 Нм (9,9 — 11,1 кгсм).

7. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ, ремень генератора и детали, снятые при разборке.