Проверка и замена датчика положения коленчатого вала Лада Гранта

Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя.

Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации.

Снятие и проверка датчика коленчатого вала Лада Гранта

Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока.

Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала.

Зубья расположены по окружности шкива (через 6°). Два из них отстоят друг от друга на угловом расстоянии 18°.

Сделано это для формирования в цепи датчика опорных сигналов — своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленчатого вала — верхние мертвые точки в первом/четвертом и втором/третьем цилиндрах.

Работа двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала невозможна. датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит — в случае неисправности он заменяется в сборе.

При отказе датчика происходит полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала

Снятие и проверка датчика коленчатого вала Лада Гранта

Снять датчик коленвала можно сверху, но для наглядности показываем операцию снизу

Выключаем зажигание

 Снятие и проверка датчика коленчатого вала Лада Гранта

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика

Снятие и проверка датчика коленчатого вала Лада Гранта

Для проверки исправности цепи датчика подсоединяем щупы тестера к одному из двух выводов колодки проводов и массе двигателя.

При включенном зажигании и неподвижном коленчатом валу тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 вольт

Такое же напряжение должно быть между другим выводом колодки проводов и массой двигателя

Если напряжение отсутствует, то нужно проверить исправность цепей (обрыв и замыкание на массу) между выводом 1 колодки жгута проводов датчика и выводом «В1» колодки коричневого цвета жгута проводов контроллера, а также между выводом «2» колодки жгута проводов датчика и выводом «А1» колодки жгута проводов контроллера.

При несоответствии значений напряжения и исправных цепях – неисправен контроллер.

Для проверки датчика его необходимо снять.

 Снятие и проверка датчика коленчатого вала Лада Гранта

Для этого головкой на 10 откручиваем болт крепления датчика

 Снятие и проверка датчика коленчатого вала Лада Гранта

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса

 Снятие и проверка датчика коленчатого вала Лада Гранта

Подключаем щупы тестера к выводам датчика, измеряем сопротивление его обмотки

Сопротивление должно быть равным 650-750 Ом

 Снятие и проверка датчика коленчатого вала Лада Гранта

Подключаем тестер в режим измерения напряжения (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ) и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень

При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленчатого вала.

Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

Более точно датчик можно проверить, если снимать с него показания, когда он установлен на двигателе и вращается шкив коленчатого вала.

У исправного датчика напряжение на выводах достигает 0,3 В. Неисправный датчик заменяем.