РРулевая колонка с рулевым механизмом в сбореис. 4

Электроусилитель позволяет снизить усилие на рулевом колесе, облегчая управление автомобилем. Основу электроусилителя составляет безщеточный электродвигатель с редуктором, расположенный под кожухом рулевого управления. На валу двигателя установлен червяк, который входит в зацепление с пластмассовой шестерней, закрепленной на вале рулевого управления. Координирует работу электроусилителя электронный блок управления изменением подаваемого напряжения на электродвигатель по информации, получаемой от датчиков скорости автомобиля, частоты вращения коленчатого вала и величины крутящего момента на вале рулевого управления. Электродвигатель через редуктор доворачивает с определенным моментом вал рулевой колонки. Блок управления обеспечивает достаточную информативность руля во всех режимах движения автомобиля. Когда автомобиль стоит на месте, создаваемый электроусилителем момент на вале — максимальный, с ростом скорости автомобиля «помощь» усилителя — снижается и рулевое колесо становится «тяжелее». В случае выхода из строя электроусилителя автомобиль полностью сохраняет управляемость, при этом рулевое колесо становится несколько «тяжелее», чем на автомобиле без электроусилителя, поскольку появляется дополнительная нагрузка в виде свободно вращающегося ротора электродвигателя.

В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности электроусилителя рулевого управления. Он загорается при включении зажигания и после пуска двигателя — гаснет. При неисправном электроусилителе сигнализатор горит постоянно. Электроусилитель не работает при неработающем двигателе.

Электроусилитель может отключаться:

— при снижении напряжения бортовой сети;

— при отсутствии сигнала с датчика скорости и частоте вращения двигателя выше 1500 мин-1.

Такие отключения заложены в алгоритме работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.

Люфт в рулевом управлении (свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем движению прямо, измеренный по ободу рулевого колеса), не более 5˚ или 18 мм.

Моменты затяжки резьбовых соединений рулевого управления

Наименование узлов

Резьба

Момент затяжки, Нм (кгсм)

Гайка крепления рулевого механизма

М8

15—18,6(1,5—1,9)

Гайка крепления рулевой колонки

М8

15—18,6(1,5—1,9)

Гайки стяжных болтов крепления фланцев промежуточного вала

М8

23—27,4 (2,3—2,8)

Стяжной болт рулевой тяги

М10х1

19—30,9 (2,0—3,2)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

31,4—51 (3,2—5.2)

Гайка крепления шарового пальца тяги

М12х1,25

27,1—33,4 (2,8—3,4)

Болт крепления тяги рулевого управления к рулевому механизму

М 10х1

70—86 (7,1—8,6)

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

М38х1,5

45—55 (4,6—5,6)