Механическая коробка передач  Grand Cherokee

Все автомобили, описанные в этом пособии, вы­пускаются оборудованными пятиступенчатой руч­ной коробкой передач или автоматической короб­кой передач. Полноприводные ав­томобили с двумя ведущими мостами также содер­жат коробку передач

Все модели с ручной коробкой содержат пятисту­пенчатую коробку АХ-15 с повышающей пятой пе­редачей.

Из-за сложности, недоступности деталей на замену и необходимости специальных инстру­ментов, не рекомендуется самостоятельная почин­ка внутреннего устройства коробки передач.

В зависимости от затрат, требуемых на капиталь­ный ремонт коробки передач, может быть неплохой идеей заменить коробку на новую или восстанов­ленную.

Ваш местный дилер или мастерская по ре­монту коробок передач должны снабдить вас ин­формацией о стоимости, доступности и практике обмена.

Независимо оттого, как вы решили спра­виться с проблемой коробки передач, вы все-таки можете сохранить немало денег, если демонтируе­те и установите коробку передач самостоятельно.

Демонтаж

Задний крепеж и поперечная балка

Отсоедините отрицательный кабель от аккуму­лятора.

Поднимите автомобиль и надежно установите его на подставках.

Снимите защитную панель.

Снимите приводной(ые) вал(ы). используйте пластиковый мешок, чтобы закрыть конец коробки передач, чтобы предотвратить поте­рю жидкости и загрязнение.

Узел рычага переключения передач

Отсоедините тягу управления распределитель­ной коробки от рычага переключения или переклю­чателя диапазона, если таковые имеются.

Отсоединить электрический разъем от датчи­ка скорости автомобиля.

Отсоедините жгуты проводов от зажимов на коробке передач.

Отсоедините вентилирующие шланги от раз­даточной коробки и коробки передач.

Отсоедините провода от электрического вык­лючателя раздаточной коробки, если она им обору­дована.

Закрепите двигатель. Это можно сделать сверху с помощью подъемника двигателя, или сни­зу домкратом (с деревянными брусками, как про­кладками) под картером двигателя.

Двигатель дол­жен быть закреплен все время, пока коробка пере­дач снята с автомобиля.

Держите коробку передач с помощью домк­рата — предпочтительно специального домкрата для этой цели. Цепи безопасности помогут закрепить коробку передач на домкрате.

Снимите гайки и болты задней поперечной балки (см.рис.).

Слегка поднимите коробку передач и сними­те балку.

Снимите раздаточную коробку с коробки пе­редач, если оборудована.

Опустите коробку передач настолько, чтобы получить доступ к рычагу переключателя.

Проберитесь вверх через коробку передач и снимите противопылевой чехол рычага переключа­теля с корпуса рычага. Поднимите чехол выше, что­бы получить доступ к крепежу рычага.

Для того, чтобы снять рычаг с коробки пере­дач:

а) проберитесь вокруг и вверх коробки передач и нажмите держатель рычага переключателя вниз своими пальцами;

б) поверните держатель против часовой стрелки, чтобы освободить его;

в) снимите рычаг и держатель с корпуса переклю­чателя.

Замечание: Нет необходимости вынимать рычаг переключателя из чехла на полу. Просто оставьте рычаг на месте для последующей установки.

Отсоедините и снимите датчик положения коленвала. Не потеряйте крепежные винты датчика.

Отсоедините ведомый цилиндр сцепления с корпуса сцепления и отодвиньте ци­линдр в сторону, для очистки рабочего места.

Не отсоединяйте гидравлическую трубку сцепление от ведомого цилиндра. Если вы отсоедините трубку от ведомого цилиндра, система не может быть выклю­чена.

Гидравлическая система выключения сцепле­ния (ведущий цилиндр/резервуар, гидравлическая
трубка и исполнительный цилиндр) является еди­ным узлом, который нельзя разбирать. Осторожно:
Будьте очень осторожны, не перегибайте гидравли­ческую трубку сцепления.

Снимите соединительный болты корпус сцеп­ления — двигатель.

Сделайте окончательную проверку, что все электрическое соединения разъединены, затем сме­щайте коробку передач и домкрат к задней части автомобиля, пока входной вал коробки передач не выйдет полностью из корпуса сцепления.

Когда входной вал полностью освободился, опустите коробку передач и вытащите ее из-под автомобиля. Осторожно: Не нажимайте педаль сцепления, пока коробка передач находится вне ав­томобиля.

Детали сцепления можно проверить, сняв сцепление с автомобиля. В большин­стве случаев, следует установить новые детали сцеп­ления, если коробка передач снята.

Установка

Установите детали сцепления, если снимали их.

Коробка передач закреплена на домкрате, как она была при демонтаже, поднимите коробку пере­дач в положение позади двигателя и затем аккурат­но надвиньте ее вперед, совмещая входной вал со ступицей сцепления.

Не используйте излишних уси­лий, чтобы установить коробку — если входной вал не входит на место, измените угол трансмиссии, так­же уровень и/или поверните входной вал, чтобы прорези правильно совпали со сцеплением.

Установите болты, соединяющие корпус сцеп­ления и двигатель. Затяните болты с усилием, ука­занным в Спецификациях этой главы.

Установите поперечную балку и опору короб­ки передач. Затяните все гайки и болты с усилием, указанным в Спецификациях этой главы.

Уберите домкраты, поддерживающие короб­ку передач и двигатель.

Установите различные детали, демонтирован­ные раньше в порядке, обратном разборке.

Сделайте окончательную проверку соедине­ния электрических разъемов.

Проверьте, что смазка коробки передач за­полнена до правильного уровня.

Уберите подставки и опустите автомобиль.

На полноприводных моделях 4WD присоеди­ните гидравлику переключателя раздаточной короб­ки.

Присоедините отрицательный кабель аккуму­лятора.

Сделайте пробную поездку на автомобиле для проверки функционирования и отсутствие протечек.

РЕМОНТ РУЧНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ — ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Капитальный ремонт ручной коробки передач является трудной работой для самостоятельного исполнения, он включает разборку и сборку мно­жества мелких деталей.

Множество зазоров долж­ны быть прецизионно измерены и, если необходи­мо, изменены с помощью выбора из набора прокла­док и разжимных колец.

Поэтому, если возникли проблемы с коробкой передач, капитальный ремонт следует оставить мастерской и по ремонту коробок передач. Однако вы можете снять и установить ко­робку передач самостоятельно.

Восстановление коробки передач может быть доступно: справьтесь у вашего продавца автозапчастей и в автомагази­нах. Восстановленный узел обычно значительно менее дорогой, чем ваша старая коробка передач, капитально отремонтированная.

new

При ремонте обычно подлежат замене тормозные колодки и колесные цилиндры или входящие в них детали, для снятия которых нет необходимости снимать полностью тормозные механизмы

Снятие, разборка и сборка рессор автомобилей семейства УАЗ–31512 Снятие передней рессоры производите в следующем порядке: