Блок цилиндров

Отлит из алюминиевого сплава заодно с верхней частью картера, снабжен

мокрыми легкосъемными гильзами, которые в верхней части имеют вставку

из антикоррозийного чугуна

Головки цилиндров

Съемные из алюминиевого сплава,

общие для четырех цилиндров каждого ряда

Поршни

Из алюминиевого сплава, луженые,

с плоским днищем

Поршневые кольца

Чугунные, два компрессионных и

одно маслосъемное; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные луженые

Поршневые пальцы

Плавающего типа, стальные, пустотелые

Шатуны

Стальные, кованые, двутаврового сечения, с втулкой в верхней головке

и стальными вкладышами, с антифрикционным слоем в нижней

Коленчатый вал.

Литой из высокопрочного чугуна,

четырехколенный. В шатунных шейках имеются грязеуловители

Коренные подшипники.

Тонкостенные, триметаллические

вкладыши, одинаковые для каждой

из пяти опор

Распределительный вал

Стальной, кованый, на пяти опорах,

снабженных свертными втулками с

антифрикционным слоем

Привод распределительного вала

Пара шестерен с винтовым зубом

Клапаны

Расположены в головке цилиндров

в ряд. Выпускные клапаны имеют

натриевое охлаждение

Толкатели

плунжерного типа

Привод клапанов

Толкатели, штанги и коромысла

Фазы газораспределения (при зазоре между клапанами и коромыслами 0,35 мм)

впускные клапаны:

открытие

закрытие

выпускные клапаны:

открытие

закрытие

 

 

 

24° до в. м. т.,

64° после н. м. т.

 

50° до н. м. т.,

22° после в. м. т.

Впускной и выпускной трубопроводы

Впускной трубопровод отлит из алюминиевого сплава с жидкостным подогревом смеси;

выпускные трубопроводы (правый и левый) — литые чугунные

Система смазки

Комбинированная: под давлением и

разбрызгиванием

Масляный насос

Шестеренчатого типа, двухсекционный.

Из верхней секции масло поступает для смазки двигателя,

нижняя секция подает масло в фильтр центробежной очистки масла

Масляный фильтр

Центробежный

Вентиляция картера

Открытого типа

Охлаждение двигателя

Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом,

В системе охлаждения имеется термостат, установленный в выпускном патрубке

Вентилятор

Шестилопастный, приводится во

вращение клиновидным ремнем от коленчатого вала

Топливный насос

Диафрагменный с дополнительным

ручным приводом

Топливный фильтр тонкой очистки

Керамический или сетчатый

Карбюратор

К-126Б, двухкамерный, сбалансированный, с падающим потоком

Ограничитель числа оборотов

Пиевмоцентробежного типа

Воздушный фильтр

Инерционно-масляный с контактным

фильтрующим элементом