Электромагнитная форсунка (0280150560В или ZMZ DEKA IA9Z61) – электромеханический клапан, работающий по принципу электромагнита

При поступлении напряжения на обмотку форсунки создается электромагнитное поле, которое втягивает сердечник вместе с иглой запорного устройства и пропускает топливо к распылительным отверстиям.

Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

Неисправности, при которых проверяют форсунки:

  • - затрудненный пуск двигателя;
  • - неустойчивая работа двигателя;
  • - обороты холостого хода пониженные или повышенные;
  • - рывки и провалы в работе двигателя;
  • - недостаточная мощность двигателя;
  • - калильное зажигание;
  • - повышенное содержание CO и CH.

Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

Шилом или тонкой отверткой, отщелкнув пружинный зажим колодки

Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

Отсоединяем разъем от форсунки.

Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление обмотки

Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15–16 Ом между центральным и боковым штырями разъема

Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунке.

Снятие форсунки

Сбрасываем давление топлива в системе питания. Выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Отсоединяем разъем регулятора холостого хода.

Снимаем подводящий воздуховод и трос привода воздушной заслонки от дроссельного патрубка (см. "Как снять и поставить дроссельный узел автомобиля Газель").

Снятие форсунки

Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

Снятие форсунки

Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

Снятие форсунки

Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Снятие форсунки

Отверткой ослабляем хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива.

Снятие форсунки

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» к первой шпильке впускного коллектора.

Снятие форсунки

Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора.

Затем, отвернув ключом на 13 остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер

Снятие форсунки

Отверткой ослабляем хомут

Снятие форсунки

Снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.

Снятие форсунки

Отверткой ослабляем хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.

Отверткой ослабляем хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.

Снятие форсунки

Ключом на 10 отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу

Снятие форсунки

Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки

Снятие форсунки

Извлекаем форсунку из коллектора.

Устанавливаем форсунку в обратном порядке.

Проверка форсунки, снятой с двигателя  

Проверка форсунки, снятой с двигателя

При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышан отчетливый щелчок.

Проверка форсунки, снятой с двигателя

Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).

Проверка форсунки, снятой с двигателя

Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см 2

У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель.

Проверяем качество распыливания форсункой топлива, для чего:

Проверка форсунки, снятой с двигателя

Подсоединяем провода «массы», которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.

Проверка форсунки, снятой с двигателя

Затянув гайки ключом на 13, обеспечиваем надежный контакт с «массой»

Проверка форсунки, снятой с двигателя

Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут

Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.

Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание.

Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи.

Проверка форсунки, снятой с двигателя

Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.

Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.

Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение.

Бензин сливаем в подходящую емкость

Неисправную форсунку заменяем.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.