Снятие дисков сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Снимаем картер сцепления (смотрите статью – Снятие картера сцепления (двигатель ЗМЗ-406)

Керном помечаем взаимное положение кожуха и маховика.

Снятие дисков сцепления

Удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, ключом или головкой на 12 выворачиваем 6 болтов

Снятие дисков сцепления

Снимаем ведущий диск в сборе (корзину) и ведомый диск

После разборки детали сцепления следует промыть в керосине и осмотреть.

На поверхности ведущих дисков не допускаются трещины, задиры и глубокие борозды.

При их наличии заменяем маховик и корзину в сборе.

Ведомый диск с изношенными до заклепок, покоробленными, имеющими трещины, замасливание и прижоги накладками заменяем.

Выступание концов лепестков диафрагменной пружины контролируем с использованием проставки.

Контроль концов лепестков диафрагменной пружины: 1 - проставки толщиной 8 мм; 2 - нажимной диск; 3 - маховик; 4 - пружина

При перемещении концов лепестков на 8,5 мм вниз, отход нажимного диска должен быть не менее 1,3 мм, в противном случае меняем ведущий диск (корзину) в сборе.

На картере не допускаются любые трещины и обломы.

При сборке покрываем трущиеся поверхности вилки, муфты, толкателей и шлицы вала смазкой ШРУС-4.

Устанавливаем диски в следующей последовательности

Снятие дисков сцепления

Вставляем центровочную оправку в подшипник маховика двигателя.

Снятие дисков сцепления

Надеваем на нее ведомый диск.

С одной стороны ступица диска выступает меньше чем с другой. Этой стороной он должен быть обращен к маховику.

Снятие дисков сцепления

Прикладываем к маховику корзину и крепим ее 6 болтами (отверстия совпадают только в одном положении).

После затяжки болтов вынимаем оправку

Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402

Работу проводим на смотровой канаве.

Снимаем коробку передач.

Снимаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления (смотрите статью – Замена главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля Газель

Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления

Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402

Вынимаем вилку выключения сцепления вместе с защитным чехлом.

Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402

Вынимаем подшипник выключения сцепления (выжимной).

Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402

Ключом «на 12» отворачиваем два нижних болта

Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402

Ключом «на 14» ослабляем затяжку двух верхних болтов крепления усилителя картера сцепления.

Аналогично ослабляем крепление усилителя с другой стороны двигателя.

Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления нижней части картера сцепления

Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402

Отжав монтажной лопаткой, снимаем нижнюю часть.

Между поддоном и картером установлена картонная прокладка.

Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402

Чтобы при сборке узла не нарушить совместную балансировку маховика и ведущего диска сцепления, помечаем зубилом или кернером их взаимное положение

Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402

Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику.

Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402

Между ними установлены полукруглые пластины.

Для облегчения доступа к болтам периодически проворачиваем маховик.

Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402

Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления

Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402

Устанавливаем детали сцепления в обратной последовательности, центрируя ведомый диск сцепления специальной оправкой

При отсутствии оправки отцентровать ведомый диск сцепления можно первичным валом коробки передач.

Для этого при установке «корзины» сцепления только наживляем болты ее крепления, оставляя ведомому диску свободу перемещения.

Установив коробку и затянув гайки ее крепления, проворачиваем маховик, равномерно затягивая болты крепления «корзины».