Рассмотрим регулировку подробнее в картинках.

Отрегулировать зазор в подшипниках винта можно и на автомобиле, но для последующей регулировки зацепления гайка — вал-сектор удобнее сразу снять рулевой механизм.

Регулировка рулевого механизма автомобиля Газель

1. Снимаем рулевой механизм.

Регулировка рулевого механизма автомобиля Газель

2. Во избежание повреждения снимаем пластиковую крышку

Регулировка рулевого механизма автомобиля Газель

3. Снимаем поролоновый уплотнитель.

Регулировка рулевого механизма автомобиля Газель

4. Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки картера механизма

Регулировка рулевого механизма автомобиля Газель

5. Поддев отверткой, снимаем крышку

Регулировка рулевого механизма автомобиля Газель

6. Удаляем одну из регулировочных прокладок.

Устанавливаем крышку, затягиваем болты и проверяем люфт.

При наличии люфта снимаем еще одну прокладку.

Добившись отсутствия люфта, регулируем зазор в зацеплении пары гайка — вал-сектор. Для этого устанавливаем на вал сошку и, слегка затянув ее гайку, вращением винта переводим сошку в среднее положение, после чего покачиваем вал-сектор за сошку.

Ход конца сошки не должен ощущаться (превышать 0,3 мм).

Регулировка рулевого механизма автомобиля Газель

7. Если он больше, тогда поддев шилом или тонкой отверткой, снимаем пластиковую крышку

Регулировка рулевого механизма автомобиля Газель

8. Вынимаем две пробки.

Регулировка рулевого механизма автомобиля Газель

9. Щипцами снимаем пружинные кольца с обеих сторон корпуса механизма.

Регулировка рулевого механизма автомобиля Газель

10. Тонким бородком, с тупым концом, выпрямляем лунки на кромке наружного кольца подшипников вала- сектора

Регулировка рулевого механизма автомобиля Газель

11. Специальным ключом поворачиваем эксцентриковые наружные кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.

Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 10–18 кгс.см. Фиксируем от проворота эксцентриковые кольца, отогнув бородком их буртики в отверстия картера.

Собираем рулевой механизм в обратной последовательности и устанавливаем на автомобиль.

Поролоновый уплотнитель вала– сектора при сборке смачиваем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение — смазкой ШРУС-4 или ШРБ-4.