Указатель давления в системе смазки двигателя

Для контроля за давлением в системе смазки двигателя применяется электромагнитный указатель логометрического типа.

Прибор состоит из указателя, расположенного в комбинации приборов и датчика 23. 3839.

Устройство указателя аналогично указателю уровня топлива, а датчик представляет собой переменное сопротивление, величина которого изменяется в зависимости от положения мембраны, которая в свою очередь изменяет свое положение от величины давления.

Электрическая схема проверки указателя давления масла

Рис. 8. Электрическая схема проверки указателя давления масла

Для проверки указателя давления масла необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 8. При подключении сопротивления R1 указатель должен показывать давление 1,5 кг/ см 2 , а при подключении сопротивления R2 — 4,5 кг/ см 2 . Отклонение стрелки от указанных точек не более чем на ширину стрелки. Исправный датчик должен иметь сопротивление 290—330 Ом при отсутствии давления, при давлении 1,5 кг/ см 2 170—200 Ом, а при давлении 4,5 кг/ см 2 50—80 Ом.

Контрольная лампа аварийного давления в системе смазки двигателя

Дополнительно к указателю давления смазки в комбинации приборов имеется сигнализатор. При понижении давления в системе смазки двигателя от 0,4—0,8 кг/ см 2 в комбинации приборов загорается сигнализатор.

Сигнализатор работает с датчиком типа ММ111-В. При отсутствии давления в с истеме мембрана датчика выгибается в сторону от контактов и лампа загорается, а при наличии давления мембрана выгибается в противоположную сторону, размыкает контакты и лампа гаснет.

Указатель напряжения

Указатель напряжения логометрического типа, с неподвижными обмотками. Устройство указателя напряжения аналогично указателю уровня топлива.

Электрическая схема проверки указателя напряжения

Рис. 9. Электрическая схема проверки указателя напряжения: 1 — регулируемый источник постоянного тока, 2 — контрольный вольтметр, 3 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов

Для проверки указателя напряжения необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 9.

Для контроля необходимо использовать вольтметр с пределом до 30 В класса I и регулируемый источник постоянного тока (например Б5-48). Изменяя напряжение источника, по контрольному вольтметру определить точность показаний указателя напряжения комбинации приборов. Погрешность указателя напряжения в точках 12 и 14 В не должна превышать +0,4 В.