проверка генератора

6. Осмотреть статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор.

В противном случае заменить подшипники вала якоря или крышки генератора.

7. Проверить, нет ли замыкания обмоток статора на корпус.

Для этого включить контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В).

Подсоединить лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока — к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна.

Если лампа горит, то это указывает на то, что происходит замыкание в обмотке, следовательно, необходимо заменить статор или обмотку.

проверка генератора

8. Проверить, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включить контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В).

Поочередно подсоединить контрольную лампу между всеми выводами обмотки.

Во всех трех случаях лампа должна гореть.

Если хотя бы в одном случае лампа не горит, значит есть обрыв в обмотке и нужно заменить статор или обмотку.

проверка генератора

9. Проверить диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи.

Для проверки положительных диодов 1 подсоединить «–» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к положительной пластине выпрямительного блока, а провод, идущий от «+» аккумуляторной батареи, поочередно подсоединить к контакту каждого положительного диода (схема красного цвета).

В каждом случае лампа должна гореть. Затем поменять полярность, т.е. «+» батареи через контрольную лампу подсоединить к «плюсовой» пластине блока, а провод, идущий от «–» батареи, поочередно подсоединить к контакту каждого диода, при этом лампа в каждом случае не должна гореть.

Для проверки отрицательных диодов 2 произвести аналогичные действия (схема синего цвета). Если не соблюдаются указанные выше условия, то необходимо заменить выпрямительный блок.

10. Осмотреть крышки генератора. При обнаружении трещин, особенно в местах крепления генератора, крышки необходимо заменить.

Измерить диаметры посадочных мест под подшипники. Диаметр в крышке со стороны контактных колец должен составлять (35,0±0,012) мм, со стороны привода — 47,0+0,027 мм.

Крышки подлежат замене, если диаметры не попадают в указанные пределы.

11. Проверить легкость вращения подшипников. Если при их вращении ощущается люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, такие подшипники необходимо заменить.

Также необходимо заменить подшипники с поврежденными защитными кольцами или следами подтекания смазки.

Собирают генератор в порядке, обратном разборке.

Устанавливают генератор в порядке, обратном снятию. После установки генератора отрегулировать натяжение ремня привода генератора

Проверка и замена щеток генератора

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Проверка и замена щеток генератора

2. Отсоединить провода от трех клемм генератора.

Проверка и замена щеток генератора

3. Снять заднюю крышку, отжав три защелки.

Проверка и замена щеток генератора

4. Отвернуть два винта 1 и снять щеткодержатель 2 с регулятором напряжения в сборе.

Проверка и замена щеток генератора

5. Проверить величину «а» выступания щеток из щеткодержателя. Если величина «а» выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, необходимо заменить щеткодержатель в сборе

6. Проверить легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если щетки заклинило, необходимо заменить щеткодержатель в сборе. Замене также подлежат щетки со сколами, трещинами или другими дефектами.