Модуль погружного бензонасоса с электроприводом

Модуль погружного бензонасоса с электроприводом, регулятором давления топлива  (рис. 16) (400±8 кПа), фильтром грубой очистки и датчиком уровня топлива, размещение в бензобаке автомобиля, 9П2.960.031 «Утес» г. Ульяновск, 7Д5.883.029 «СЭПО» г. Саратов, Э04.515.1139000-10 «СОАТЭ» г. Старый Оскол, Э04.4100000-21 «АВТЭЛ» г. Калуга.

Модуль предназначен для поддержания постоянного давления топлива в магистрали.

Фильтр тонкой очистки топлива

Фильтр тонкой очистки топлива,  (рис. 17) 315195-1117010 (ФТО15-1117010) или 315195-1117010-01 (НФ-014-Т), размещение в топливной магистрали, между модулем бензонасоса и топливной рампой.

Фильтр предназначен для отсева частиц в топливе.

Датчик включения сцепления 15.3720, переключатель, коммутирует напряжение бортовой сети +12 В, в качестве признака о включении сцепления, на блок управления, размещение на педали сцепления.

Предназначен для идентификации блоком управления момента включения/выключения передачи для определения режима работы двигателя (холостой ход, включенная трансмиссия) и параметров управления дроссельной заслонкой.

Датчик тормоза 21.3720, переключатель двухканальный, размещение на педали тормоза.

Коммутирует одновременно два сигнала при нажатии на педаль тормоза:

— разрывает цепь напряжения бортовой сети +12 В на блок управления (признак о нажатии на педаль тормоза),

— коммутирует подачу напряжения бортовой сети +12 В на «стоп-лампу» и на блок управления (признак включения «стоп-лампы»).

Датчик предназначен для обеспечения блоком управления функции мониторинга безопасности управления дроссельной заслонкой.

Диагностический разъем — 16-ти контактный OBD-II J1962 разъем, размещение в салоне автомобиля на кронштейне педали акселератора. Разъем предназначен для обеспечения информационного обмена блока управления с диагностическим оборудованием по однопроводной линии связи K-lineв соответствии с ISO9141-2.

В памяти блока управления сохраняются параметры эксплуатации автомобиля и информация по неисправностям в виде кодов неисправности, доступная для считывания диагностическим оборудованием через разъем диагностики.

Реле электромагнитные ЗМЗ-405

Реле электромагнитные, размещение в подкапотном пространстве автомобиля, 90.3747000-10 или другого типа.

Предназначены для коммутации напряжения бортовой сети автомобиля по команде от блока управления:

— (Главное) — на исполнительные механизмы, датчики системы управления и блок управления

— (Бензонасоса) — на электропривод погружного бензонасоса;

— (Муфты вентилятора) — на электромагнитную муфту привода вентилятора системы охлаждения.

Индикатор диагностики — лампа, желтого (оранжевого) цвета с символом мотора, размещение на панели приборов автомобиля.

Индикатор предназначен для индикации нарушений в функционировании системы управления и выполнения функций бортовой диагностики EOBD.

Индикатор неисправности функционирует в трех режимах:

— выключен (отсутствие неисправностей);

— непрерывное свечение (наличие неисправностей) — серьезные нарушения, влияющие на выбросы токсичных веществ и функции управления, требующие устранения;

— проблесковая индикация (0,5 сек — включение, 0,5 сек — выключение) — при регистрации недопустимого уровня пропусков зажигания с последующим отключением подачи топлива в цилиндр двигателя (непрерывное свечение), указывающая на немедленную остановку автомобиля для предотвращения повреждения нейтрализатора и нарушения безопасности движения.

При включении зажигания, индикатор должен включиться, и в случае не обнаружения бортовой диагностикой неисправностей, погаснуть через 3...5 сек. Отсутствие индикации лампы перед запуском двигателя указывает о нарушениях в цепи управления индикатором, что недопустимо при эксплуатации.

дальнейшее свечение индикатора после включения замка зажигания указывает на наличие неисправностей. Пуск двигателя и движение автомобиля при свечении лампы неисправности, в целях предотвращения повреждения нейтрализатора или нарушения функций управления, без предварительной диагностики системы нежелательно.

Блок управления 371.3763 Микас 11ЕТ

Блок управления 371.3763 Микас 11ЕТ, (рис. 19) микропроцессорный, размещение в подкапотном пространстве автомобиля.

Исполнение блока управления может меняться, в зависимости от комплектации автомобиля.

Жгут проводов системы управления, 3302-3761581 или иного наименования, в зависимости от комплектации автомобиля.

Система управления предотвращает аварийные режимы работы:

— превышение максимальной частоты вращения коленвала (за исключением принудительной прокрутки двигателя) — путем отключения подачи топлива в цилиндры,

— детонационное сгорание,

— поддерживает в границах рабочего диапазона температуру охлаждающей жидкости, управляя работой электромагнитной муфты вентилятора,

— определяет пропуски зажигания и рассчитывает температуру отработавших газов на выходе из двигателя, с последующим отключением топливоподачи в неисправном цилиндре при достижении предельного значения пропусков,

— рассчитывает температуру нейтрализатора, и в случае превышения порогового значения температуры, обогащает топливовоздушную смесь (при нормальной работе цилиндров двигателя),

— регистрирует и сохраняет в памяти информацию об условиях аварийной работы.

Система управления обеспечивает возможность движения автомобиля при неисправных датчиках, без гарантии сохранения паспортных характеристик двигателя и автомобиля:

— при отказе датчика массового расхода воздуха,

— при отказе датчика температуры воздуха на впуске,

— при отказе датчика температуры охлаждающей жидкости,

— при отказе одного из датчиков положения электропривода дроссельной заслонки,

— при незначительных неисправностях электропривода дроссельной заслонки,

— при отказе одного из датчиков положения электрической педали акселератора,

— при отказе одного датчика кислорода (или цепи его нагревателя) — до нейтрализатора,

— при отказе датчика кислорода (или цепи его нагревателя) — после нейтрализатора,

— при отказе датчика детонации,

— при отказе датчика положения распределительного вала (переход на попарно-параллельный впрыск топлива и зажигание),

— при неисправности системы улавливания паров топлива и клапана продувки адсорбера,

— при отказе датчика скорости автомобиля,

— при неисправности одного из концевых выключателей тормоза,

— при неисправности выключателя педали тормоза,

— при неисправности концевого выключателя сцепления,

— при отказе реле муфты компрессора кондиционера,

— при отказе датчика неровной дороги.

При эксплуатации системы управления, обслуживание ее отдельных компонентов, в том числе блока управления, не предусматривается. Восстановление нормального функционирования системы управления осуществляется заменой ее элементов.

Для диагностирования системы управления двигателем ЗМЗ-40524 применяется диагностический тестер АСКАН - 10 с программным модулем ПМ Микас 11 Евро 3 (DM11 E3) и соединительным кабелем OBDII.