11

Рис.  Привод дроссельных и воздушной заслонок: 1, 9— кронштейны; 2— скоба крепления тяги воздушной заслонки; 3— оболочка тросика; 4— уплотнитель; 5 и 18— наконечники с сальниками; 6 — муфта; 7— ручка тяги воздушной заслонки карбюратора; 8— рычаг с ограничителем; 10— рычаг с валиком; 11—педаль; 12—скоба крепления тросика; 13— сектор рычага привода дроссельных заслонок; 14— рычаг привода воздушной заслонки карбюратора; 15—тяга; 16— тросик; 17— регулировочные гайки
Установку привода дроссельных заслонок (см. ) необходимо выполнять следующим образом:
— установить наконечники с сальниками 5 и 18 в щитке передка кабины и кронштейне 7 карбюратора;
— продеть тросик через отверстия наконечников 5 и 18 со стороны кабины;
— вставить концы внутренней трубки оболочки 3 в гнезда наконечников 5 и 18, а концы наружной трубки надеть на концы наконечников;
— заложить конец тросика с наконечником в гнездо соединительной муфты б и закрепить ее пальцем со шплинтом на рычаге педали прорезью вверх;
— удерживая педаль 11 прижатой к коврику пола, а сектор 13 в положении полностью открытых дроссельных заслонок, закрепить тросик 16 на секторе 13 посредством скобы 12;
— при необходимости как можно более точно отрегулировать натяжение тросика перемещением наконечника 18 в кронштейне 1 и с помощью гаек 17 (для обеспечения полного открытия и закрытия дроссельных заслонок);
- закончив регулировку, сектор 13 установить в положение полностью закрытых дроссельных заслонок (педаль в верхнем положении) и закрепить ограничитель рычага 8 в положении соприкосновения с кронштейном 9.
При установке гибкой тяги не допустить крутых перегибов тросика, так как при наличии изгиба на тросике возможно его заедание в оболочке, а также преждевременный обрыв тросика и износ пластмассовых трубок.
Уход за воздушным фильтром заключается в периодической замене фильтрующего элемента. для этого необходимо отстегнуть пять защелок и снять крышку фильтра. При сборке фильтра необходимо обратить внимание на правильное расположение уплотняющих прокладок между корпусом фильтра и фильтрующим элементом, крышки фильтра, а также соединения корпуса с карбюратором.
При ремонте фильтра заменяют отказавшие в работе детали.
Уход за топливным фильтром-отстойником состоит в периодическом сливе отстоя (через 20 000 км) через сливную пробку, промывке корпуса фильтра и его фильтрующего элемента сезонно, 1 раз в год.

12

Рис. Топливный фильтр-отстойник: 1 — болт крышки; 1 — прокладка фильтрующего элемента; 3 и 4— штуцеры; 5— шайба; 6— прокладка крышки; 7—крышка; 8 — кронштейн; 9— корпус отстойника; 10— элемент фильтрующий; 11 — пружина; 12 — шайба пружины; 13— прокладка сливной пробки; 14— сливная пробка
Для снятия фильтрующего элемента необходимо отвернуть два болта крепления кронштейна 8 (см. ) отстойника к раме, отвернуть болты 1 снять корпус с кронштейном 8, снять шайбу 12 и пружину 11.
Фильтрующий элемент и корпус фильтра промыть чистым неэтилированным бензином.
При сборке фильтра-отстойника необходимо следить за правильностью установки прокладок 2 и 6.
Уход за фильтром тонкой очистки топлива состоит в периодической очистке через 20 000 км отстойника от грязи и осадков, промывке сетчатого фильтрующего элемента или в замене бумажного фильтрующего элемента (для двигателей выпуска до 2001 г.), замене фильтра в сборе (для двигателей выпуска с 2001 г.).
Уход за топливным насосом заключается в периодическом удалении грязи из головки и промывке сетчатого фильтра.
Существует два способа проверки давления, развиваемого насосом.
Первый способ. Проверку осуществляют непосредственно на автомобиле с работающим на минимально устойчивых оборотах двигателем. Топливный насос отключают от карбюратора (питание двигателя осуществляется самотеком) и подсоединяют к манометру со шкалой до 100 кПа (1 кгс/см2). для исправного насоса давление должно быть в пределах 23—32 кПа (023—032 кгс/см2). Можно проверить давление насоса, но менее точно, не отсоединяя его от карбюратора, а присоединив манометр через тройник, ввернутый на выходе топлива из насоса. Проверив давление, останавливают двигатель. Показания давления на шкале манометра должны сохраняться не менее 10 сек. Более быстрое падение давления свидетельствует о неисправности насоса.

13

Рис. Схема прибора для проверки топливных насосов: 1,4 — трехходовые краны; 2— трубка подвода атмосферного воздуха; 3 — трубка слива топлива при прокачке насоса; 5— трубка подвода топлива к манометру; 6—трубка подвода топлива к расходомеру; 7— ртутный манометр; 8— нулевая линия плоскости диафрагмы; 9, 13—дросселирующие краны; 10 —топливный насос; 11 —трубка подвода топлива из бака; 12— ртутный вакуумметр; 14— воздушная трубка
Второй способ. Проверка насоса производится на специальном приборе, который должен обеспечить высоту всасывания и нагнетания 500 мм.
При проверке на этом приборе топливный насос должен удовлетворять следующим требованиям: при частоте вращения кулачкового вала прибора 120 минˉ¹ насос должен обеспечивать:
- давление нулевой подачи 23— 32 кПа (023—032 кгс/см2);
- минимальное разрежение на линии всасывания не менее 48,5 кПа (365 мм рт. ст.). давление и разрежение, создаваемое насосом, должны сохраняться при выключенном приводе не менее 10 сек.;
— подача насоса при частоте вращения кулачкового вала прибора 1800 мин1 должна быть не менее 145 л/ч.