Тойота Авенсис

Автоматическая коробка передач Toyota Avensis

Тип АКПП приведен на алюминие­вой табличке, находящейся на зад­ней стенке моторного отсека.

Автоматические  трансмиссии  А241Е,-245Е и А246Е состоят из гидротрансформатора с блокировочной муфтой,4-ступенчатой планетарной коробки передач и системы управления.Система управления коробкой передач состоит из гидравлической и электрической  частей.  

Трансмиссии   А241Е,А245Е и А246Е устанавливаются на автомобили с поперечным расположением силового агрегата.

Планетарная коробка передач

Планетарная коробка передач содержит три планетарных ряда, три блокировочных муфты, четыре тормоза и три муфты свободного хода. Мощность от двигателя через гидро­трансформатор передается на входной вал планетарной коробки передач. Переключение передач осуществля­ется путем включения определенной комбинации двух элементов управ­ления, в результате чего изменяется частота вращения выходного вала.

Элементы планетарной коробки передач

Муфта переднего хода (С-1) - соеди­няет входной вал и эпицикл переднего планетарного ряда.

Муфта прямой передачи (С2) - со­единяет входной вал и солнечные шестерни переднего и заднего плане­тарного ряда.

Муфта понижающего планетарного ряда  (Сз) -  соединяет солнечную шестерню понижающего планетарно­го ряда и водило понижающего пла­нетарного ряда.

Тормоз обеспечения режима тор­можения двигателем на второй пере­даче (В-1) - останавливает солнечные шестерни переднего и заднего плане­тарного ряда.

Тормоз второй передачи (В2) - оста­навливает наружное кольцо муфты свободного хода №1, таким образом,предотвращая вращение солнечной шестерни переднего и заднего плане­тарных рядов против часовой стрелки.

Тормоз первой передачи и заднего хода (В3) - останавливает водило заднего планетарного ряда.

Тормоз понижающего планетарного ряда (В4) - останавливает солнечную шестерню понижающего планетарного ряда.

Муфта №1 свободного хода (F^ -при включенном тормозе второй пе­редачи В2 запрещает вращение про­тив часовой стрелки солнечных шес­терен переднего и заднего плане­тарных рядов.

Муфта №2 свободного хода (F2) - за­прещает вращение водила заднего пла­нетарного ряда против часовой стрелки.

10. Муфта свободного хода понижаю­щего планетарного ряда (F3) - запреща­ет вращение по часовой стрелке сол­нечной шестерни понижающего плане­тарного ряда.

Диагностические коды системы управления двигателем (*1ZZ-FE и 3ZZ-FE) автомобиля Toyota Avensis

Электрооборудование кузова Toyota Avensis

Перед выполнением работ с элек­трооборудованием, отсоедините  ка­бель от отрицательной клеммы акку­муляторной батареи.

Если необходимо отсоединить ак­кумуляторную батарею для контроль­ной проверки или проведения ремонт­ных работ, обязательно в первую оче­редь отсоединяйте кабель отрицательной (-) клеммы, которая соедине­на с кузовом (массой) автомобиля.

При проведении сварочных работ следует отсоединить аккумуляторную батарею и разъемы электронного бло­ка управления.

Система диагностирования Toyota Avensis

Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непре­рывно отслеживает состояние двига­теля. В случае обнаружения неис­правности эта система идентифици­рует ее и информирует об этом води­теля сигналом, который высвечивает­ся индикатором "CHECK ENGINE" ("проверьте двигатель"), расположен­ным на комбинации приборов. На моделях выпуска до 07/2000 года система диагностирования имеет ре­жим самодиагностики, использование которой позволяет считывать коды неисправности через индикатор неис­правности "CHECK ENGINE".

Система впрыска топлива

Система впрыска топлива состоит из трех основных подсистем: подвода топлива, подвода воздуха и электрон­ного управления

Топливная система

Топливо при постоянном перепаде давления (284 кПа) подается топлив­ным насосом через фильтр к форсун­кам, которые впрыскивают топливо в патрубки впускного коллектора непо­средственно перед впускными клапа­нами. Количество подаваемого топли­ва определяется длительностью управляющего импульса, который по­дается с электронного блока управле­ния.

Регулятор давления топлива поддер­живает постоянную разность между давлением топлива перед рабочей форсункой и давлением воздуха во впускном коллекторе. В этом случае величина подачи топлива однозначно определяется временем открытого со­стояния форсунки. Регулирование осуществляется перепуском части то­плива в бак через клапан и по магист­рали обратного слива топлива.

Подкатегории