Стирание диагностического кода

1. После ремонта неисправного узла диагностический код сохраняется в памяти электронного блока управле­ния. Поэтому он должен быть удален (стерт) путем отключения предохрани­теля "EFI" системы впрыска (при вы­ключенном зажигании). Предохранитель расположен в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке. Время отключения (не менее 10 с) зависит от температуры окру­жающей среды (чем ниже температу­ра, тем дольше предохранитель дол­жен быть отключен).

Примечание:

-  Стирание может быть также вы­полнено путем отсоединения прово­да от отрицательной клеммы акку­муляторной батареи. Но в этом случае другие системы с "памятью" (часы и др.) также "вычистятся".

-  Если диагностический код не стереть, то он сохранится в па­мяти электронного блока управле­ния и будет появляться вместе с новым кодом в случае появления будущей неисправности и введет в заблуждение.

-   В случае необходимости отклю­чения (снятия) аккумулятора необ­ходимо сначала прочитать коды неисправностей.

2. После операции стирания необходи­мо выполнить ездовой тест и убедить­ся, что код "нормальной работы" выво­дится индикатором "CHECK ENGINE". Если тот же диагностический код вновь будет выведен индикатором "CHECK ENGINE", это означает, что ремонтные работы выполнены не­удовлетворительно.

Индикация диагностики

Электронный блок управления вклю­чает в себя ниже перечисленные коды неисправностей (см. таблицу) и среди них - код нормальной работы двигателя.Если в одно и то же время появля­ются 2 и более вида неисправностей,то в первую очередь выводится код, имеющий наименьший номер, а далее - по мере нарастания номеров.Все коды неисправностей, зафикси­рованные в дорожном цикле, сохра­няются в памяти электронного блока управления с момента регистрации до момента стирания ("сброса").

4. После устранения неисправностей коды неисправностей не выводятся с помощью  индикатора  "CHECK  EN­GINE", но сохраняются в памяти элек­тронного блока управлени

Таблица. Диагностические колы системы управления двигателем (4A-FE и 7A-FE с системой Lean Bum и  модели для Европы, 3S-FE)

Код

Система или

датчик

              Причины неисправности

Место неисправности

Память

■2

-

Норма      

 В этом случае ни один из кодов не выявлен

-

 

12

Датчик частоты вращения коленчатого вала

 

 

  1.   Разрыв или короткое замыкание цепей датчиков положения коленчатого и распределитепьного валов
  2.  Датчик положения коленчатого вала
  3. Датчик положения распределительного вала
  4.   Электронный блок управления.

 

0

 

 

13

Датчик частоты вращения коленчатого вала

Нет передачи сигнала"NE к элек­тронному блоку управления при частоте вращения свыше

600 об\мин

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи "NE" (цепь "прерывателя") 2. Распределитель (узел объединенного блока зажи­гания) 3 Электронный блок управления

о

 

 

14 

система  зажигания (3S-FE, 4A-FE и 7A-FE 1с системой Lean Burn)

Нет   передачи   сигнала    IGF"   к электронному блоку управления в течении 4 последовательных сиг­налов '4GTT" при увеличении час­тоты вращении коленчатого вала

1  Разрыв или короткое замыкание в цепяк коммута­тора "IGF". -|GT

2 Катушка зажигания №2(коммутатор №2).

3 Электронный блок управления.

 

 

 0

 

15

система зажигании (3S-FE. ДД-FE и 7A-FE с системой Lean Burn"

Нет  передачи   сигнала   "IGF"   к электронному блоку управления в течение 4 последовательных сигналов "IGT1" при увеличении частоты коленчатого вала

1. Разрыв или короткое замыкание в цепя* коммута­тора "IGF", "IGT11 2 Катушка зажигания №2 (коммутатор №2} 3 Электронной блок управления.

 

0

 

 

16

Управляющий сигнал от АКПП

Отсутствует нормальный управляющий сигнал от АКПП на выходе от электронного блока или центрального процессора

Электронный блок управления

 

X

21

Кислородный датчик (3S-FE)

 

Разрыв или короткое замыкание в цепи обогревателя кислородного датчика в течении 0,5 секунды или более

1. Цепь обогревателя кислородного датчика.

2 Обогоеватель кислородного датчика

3 Электронный блок управления

о

 

 

 

21

 

  Кислородный датчик (3S-FE)

 

1 Цепь кислородного датчика

2 Кислородный датчик 3Электронный блок управления.

о

 

 

 

 

 

21

 

Кислородный датчик (4A-FE 7A'FEс системой Lean Burn)

Ток выходного сигнала обогревателя кислородного датчика менее 1.5А в течении некоторого периода

  1. Цепь обогревателя датчика.
  2. Обогреватель датчика.
  3. Электронный блок управления

 0

 

 

 

 

 21

Кислородный датчик (4A-FE 7A'FE для Европы)

При движении автомобиля со скоростью ниже 100км/час и частотой вращения коленчатого вала выше 1500 об/мин напряжение выходного сигнала в пределах от 0,35В до 0,70В в течении 60 или более секунд.

 

  1. Цепь кислородного датчика
  2. Кислородный датчик
  3. Электронный блок управления.

о