Регулировка пятна контакта в шестернях главной передачи ЗИЛ-5301

После регулировок подшипников главной передачи необходимо проверить зацепление зубьев ведущей и ведомой конических шестерен (на краску по пятну контакта) и, если требуется, отрегулировать зацепление и установить необходимый зазор между зубьями.

Положение пятна контакта на зубьях новых шестерен при отрегулированном зацеплении шестерен должно соответствовать пятну контакта, изображенному на рис.1(а), а при нагрузке - на рис. 1,(б). При этом должен быть выдержан зазор между зубьями а пределах 0,2÷0,28 мм для новых шестерен и 0,5 мм (не более) - для бывших в эксплуатации.

Положение пятна контакта при сборке шестерен главной передачи

После окончания регулировки ведущей и ведомой конических шестерен необходимо затянуть окончательно болты крепления крышек подшипников дифференциала.

Момент затяжки должен быть 160÷200 Нм.

Зазор между зубьями замеряют индикатором у широкой части зуба не менее, чем для трех зубьев ведомой шестерни, расположенных равномерно по окружности.

Для нормальной установки зацепления зубьев шестерен по пятну контакта надо нанести тонким слоем масляную краску на рабочие поверхности нескольких зубьев ведомой конической шестерни.

Затем проворачивать вал ведущей конической шестерни в одну и другую сторону, притормаживая рукой ведомую шестерню.

По образовавшимся пятнам контакта определяют характер зацепления шестерен.

Правильная установка зацепления шестерен показана на рисунке 1.

Если положение пятна неправильное, следует добиться нормального зацепления, перемещая ведущую и ведомую шестерни в осевом направлении действовать в соответствии с таблицей.

Положение пятна контакта на колесе

Способ достижения

правильного зацепления

зубчатых колец

Направление перемещения

зубчатых колец

Передний ход

Задний ход

1норма

1норма

Правильный контакт

1норма

Придвинуть2

2придвинуть

Придвинуть зубчатое колесо к шестерне.

Если при этом получится слишком малый

боковой зазор между зубьями,

отодвинуть шестерню

2придвинуть

3отодвинуть

3отодвинуть

Отодвинуть зубчатое колесо от шестерни.

Если при этом получится слишком большой

боковой зазор между зубьями,

придвинуть шестерню

3отодвинуть

4придвинуть

4придвинуть

Придвинуть шестерню к колесу.

Если боковой зазор будет слишком мал,

отодвинуть зубчатое колесо

4придвинуть

5отодвинуть

5отодвинуть

Отодвинуть шестерню от колеса.

Если боковой зазор будет слишком велик,

придвинуть зубчатое колесо.

5отодвинуть

Перемещение ведущей конической шестерни осуществляется изменением толщины набора регулировочных прокладок, установленных между фланцами стакана подшипников ведущей шестерни и картером редуктора, ведомой - при вращении на одинаковую величину левой и правой регулировочных гаек подшипников дифференциала так, чтобы не нарушить отрегулированный преднатяг подшипников.

new

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали

- Причина неисправности Метод устранения Сцепление не полностью выключается (сцепление «ведет»):