Влагомаслоотделитель предназначен для очистки сжатого воздуха от влаги и масла, предохранения от замерзания конденсата в воздушных магистралях и агрегатах пневматического привода

Для разборки влагомаслоотделителя надо отвернуть винт 4 и снять колпак 1. Затем вынуть фильтр 3 и стакан 2 с адсорбирующими гранулами.

Для разборки клапанов 8 и 10 следует круглогубцами вывернуть упорные шайбы пружин, после чего клапана легко вынимаются из корпуса.

Техническое обслуживание влагомаслоотделителя заключается в промывке фильтра 3 с применением стирального порошка или бензина.

Влагомаслоотделитель

Рекомендуется также прокалить стакан 2 с адсорбирующим элементом при температуре 200 °С в течение 2 ч.

ВНИМАНИЕ! Запрещается промывка стакана с адсорбирующими гранулами.

Сборка влагомаслоотделителя проводится в обратном порядке разборке.

Схема подключения влагомаслоотделителя при испытаниях

Проверка влагомаслоотделителя

Установить влагомаслоотделитель на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на рис.2.

Затем три раза подать и выпустить воздух под давлением 0,75 МПа в вывод 11

Подать воздух под давлением Р11=0,75 МПа. При этом давление в выводах 21 и 22 должно стать не менее 0,73 МПа за время не более 5 с.

Понизить давление в выводе 11 до нуля. При этом давление в выводе 21 не должно падать, а падение давление в выводе 22, с присоединенной к нему емкостью 6 л, до давления 0,2 МПа должно быть в течение не менее 15 с.

Проверить влагомаслоотделитель на герметичность. Проверка производится при давлении Р11=0,75 МПа в выводе 11.

При установке влагомаслоотделителя на автобус вывод 22 надо подключить к регенерационному баллону; вывод 12 — к регулятору давления и вывод 21 —  в тормозную систему автомобиля.