Тормозные механизмы передних колес ЗИЛ-5301

Устройство рабочих тормозов передних колес показано на рис. 1.

Для снятия тормозных дисков со ступиц колес надо отвернуть болты 1.

Перед разборкой плавающей скобы тормоза (рис. 2) ее надо тщательно очистить от грязи и промыть, демонтировать с нее хомут 21 крепления шлангов.

Затем надо надеть на клапан прокачки 10 резиновый шланг и опустить его конец в чистый сосуд.

Отвернуть клапан прокачки на один оборот и, нажимая на корпус 11 скобы, вдвинуть поршни цилиндров внутрь корпуса. При этом в сосуд вытечет некоторое количество тормозной жидкости.

Тормозные механизмы ЗИЛ-5301

Для демонтажа тормозных колодок надо вынуть чеку 8 из удерживающего пальца 7 и вытянуть палец.

Затем, удерживая специальным ключом от проворачивания верхний направляющий штифт 13, вывернуть болт 15 его крепления к корпусу оси, предохранив от повреждения резиновый чехол 14 штифта.

Поднять (повернуть) корпус скобы 11 относительно второго штифта 17 до упора в суппорт и вынуть тормозные колодки 6. Отвернуть гайку 18 крепления вспомогательного штифта 17 и снять корпус скобы 11.

Снять пылезащитные чехлы 5 поршня и осторожно, чтобы не повредить поверхность, вытолкнуть поршни 3 из цилиндров, используя для этого сжатый воздух.

Вынуть уплотнительные кольца 4 из канавок, не повредив внутренней поверхности цилиндров.

Очистить и промыть детали тормозного механизма этиловым гидролизным спиртом ПО ГОСТ 18300-72. Особенно тщательно надо промыть спиртом поршни.

Применение других жидкостей для промывки запрещается. Не протирая детали, дайте просохнуть им на воздухе, уложив на чистую глянцевую бумагу, не оставляющую ворсинок.

Проверить состояние всех деталей рабочего тормоза. Если рабочая поверхность поршня повреждена или имеет следы коррозии, следует заменить поршень. При повреждении поверхности цилиндра надо заменить корпус скобы.

Поверхность тормозных дисков должна быть гладкой. Царапины и небольшие задиры, появляющиеся после нормальной работы тормозов, не являются браковочным признаком, но диск с сильными задирами должен быть заменен.

В случае невозможности замены диска, допускается его шлифование в сборе со ступицей.

Шлифование должно выполняться квалифицированным персоналом на специальном оборудовании.

Отшлифованные поверхности диска должны иметь отклонение от плоскостности не более 0,04 мм и от параллельности не более 0,04 мм и иметь шероховатость 0,8 мкм.

Биение диска относительно посадочных поверхностей ступицы не должно превышать 0,1 мм. На внутренней окружности шлифованной поверхности не должно быть острой кромки.

Обе стороны диска следует шлифовать на одинаковую величину, но общее утонение диска не должно превышать 3 мм.

Перед сборкой тормозной скобы надо выполнить следующее.

Смазать рабочие поверхности цилиндров и поршней не бывшей в употреблении тормозной жидкостью.

Установить новые уплотнительные кольца 6 (см. рис. 1) в канавки цилиндров корпуса скобы 7.

Смазать тонким слоем смазки ДТ-1 поверхность цилиндров до канавки.

Осторожно, чтобы не повредить полированную поверхность, вставить поршни 5 в цилиндры открытым торцом наружу. Надеть кромки новых защитных чехлов 15 на поршни 5.

Смазать поршни в зоне чехлов смазкой ДТ-1.

Надеть свободные кромки защитных чехлов на цилиндры.

Осмотром надо определить состояние штифтов 13 и 14, на поверхности которых не допускается наличие рисок, заметных следов износа и повреждения резьбы, поврежденные штифты надо заменить.

Тормозные механизмы ЗИЛ-5301

Удалить втулку 16 вспомогательного штифта (см. рис. 2).

Очистить штифты и отверстия под них в суппортах, и промыть их спиртом.

Установить корпус скобы 11 на суппорт 1.

Надеть на вспомогательный штифт 17 новую втулку 16.

Смазать рабочие поверхности штифтов смазкой ЦИАТИМ - 221 и вставить штифты в отверстия суппорта 1.

Установить новые защитные чехлы штифтов 14 и завернуть болт крепления направляющего штифта 13 и гайку 18 вспомогательного штифта, предохраняя защитные чехлы от повреждения.

Установить на скобу хомут 21 тормозных шлангов 20.

После этого надо установить тормозную скобу на поворотный кулак передней оси и закрепить его.

Закрепить тормозные шланги в кронштейне, как показано на рис.2, не допуская их скручивания, и присоединить к трубопроводам.

Установить тормозные колодки 6 и закрепить их пальцем 7.

Установить чеку 8.

Из опыта эксплуатации: Практически бесполезно ремонтировать в домашних условиях передние суппорта. Дешевле выйдет сразу купить новый суппорт и установить на автомобиль.

new

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "