
Установка рулевого управления на автомобиль ЗИЛ-5301
Установить рулевой механизм с гидравлическим усилителем на раму с помощью приспособления КЗ-0352 и закрепить его болтами.
Установить насос рулевого усилителя на двигатель, а бачок насоса на кронштейн, установленный на рамке крепления радиатора.
Сборка насоса рулевого усилителя ЗИЛ-5301
Все уплотнения и прокладки насоса и его привода при сборке надо заменить.
Сборка насоса производится в порядке, обратном разборке. После ремонта насос надо проверить на производительность на специальном стенде.

Разборка насоса рулевого усилителя ЗИЛ-5301 и его привода
Разборку насоса следует производить только при недостаточной величине подачи (объемный к.п.д. ниже 0,6).
Перед разборкой насоса необходимо отсоединить фланцы крепления трубок подвода и отвода масла к насосу. Отвернуть болты крепления насоса к щиту крышки шестерен и снять насос с двигателя вместе с приводом. Слить масло из насоса и тщательно очистить его наружную поверхность.

Разборка карданного вала рулевого управления ЗИЛ-5301
Карданный вал рулевого управления изнашивается крайне незначительно и его разборку следует производить только в случае механического повреждения отдельных деталей.

Разборка рулевого механизма ЗИЛ-5301
К рабочему месту, на котором будет производиться разборка и ремонт рулевого механизма, рулевой механизм должен подаваться только тщательно очищенным от грязи и промытым снаружи керосином или другой обезжиривающей жидкостью.

Снятие механизма рулевого управления с автомобиля ЗИЛ-5301
1. Отвернуть гайку крепления рулевой сошки и снять при помощи съемника мод. 2496 или мод. И803.40.000 (рис.1) сошку. Сколачивание сошки может вызвать поломку деталей.
Регулировка упорных подшипников рулевого механизма ЗИЛ-5301
Для регулировки подшипников необходимо:
1. Отвернуть болты крепления верхней крышки и снять ее. Чтобы не повредить манжету и уплотнительное кольцо следует применять предохранительную оправку 4 (рис. 1) надетую на конец винта;

Проверка рулевого управления ЗИЛ-5301
Проверять угловой свободный ход рулевого колеса необходимо при работе двигателя на режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо до начала поворота управляемых колес.
Проверку можно проводить с помощью приспособления мод К-402 (рис. 1). Угловой свободный ход рулевого колеса при работе двигателя не должен превышать 25°. Свободный ход следует проверять предварительно установив прямо передние колеса.

Сборка рулевого механизма с гидроусилителем ЗИЛ-5301
Перед сборкой все детали должны быть тщательно промыты и просушены. Детали рулевого механизма нельзя протирать салфетками, оставляющими нитки и ворсинки, которые при работе механизма могут засорять масляные каналы. При сборке необходимо смазывать детали маслом, применяемым для гидроусилителя. Все резиновые уплотнительные детали должны быть заменены.
Особенности рулевого управления ЗИЛ-5301
Устройство рулевого управления показано на рисунке 1.
Рулевой механизм — с гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом; имеет винт с гайкой на циркулирующих шариках и поршень-рейку с зубчатым сектором.