Таблица возможных неисправностей ЗИЛ - 5301 с двигателем Д 245 Е3

Алгоритм поиска неисправности (Способ устранения)

Проблемы с запуском двигателя

  • 1.1 Двигатель не запускается
  • 1.1.1 Проверьте наличие топлива в топливном баке и что это топливо соответствующей марки

Заполните топливный бак

1.1.2 Проверьте работоспособность стартера и цепей его управления

Произведите необходимый ремонт

  • 1.1.3 Проверьте контур низкого давления
  • - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах               
  • - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

  • - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

  • - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из контура низкого давления

  • 1.1.4 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления

Произведите необходимый ремонт

  • 1.1.5 Проверьте электрическую цепь
  • - проверьте зарядку аккумуляторной батареи

Произведите необходимый ремонт или замену АКБ

  • - проверьте предохранители

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте провод на «массу»

Замените провод на «массу»

  • 1.1.6 Проверьте параметры дизеля
  • - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

  • 1.1.7 Проверьте впускную систему
  • - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

  • - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора

Очистите впускной коллектор

  • 1.1.8 Проверьте надежность работы свечей накаливания

Замените свечи накаливания или блок управления свечами

  • 1.1.9 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)

Произведите необходимый ремонт

  • 1.1.10 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах

Произведите необходимый ремонт

  • 1.1.11 Выполните проверку форсунок
  • - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • 1.1.12 Проверьте насос высокого давления
  • - запустите цикл проверки насоса высокого давления соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • - проверьте исправность контура низкого давления;
  • - проверьте отсутствие утечек в контуре высокого давления

Произведите необходимый ремонт

  • 1.1.13 Проверка блока управления
  • - проверьте надежность крепления разъемов блока управления

Закрепите разъемы

1.2 Двигатель запускается с трудом или запускается, а затем останавливается

  • 1.2.1 Проверьте наличие топлива в топливном баке и что это топливо соответствующей марки

Заполните топливный бак

  • 1.2.2 Проверьте контур низкого давления
  • - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

  • - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

  • - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из контура низкого давления

  • 1.2.3 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления

Произведите необходимый ремонт

  • 1.2.4 Проверьте электрическую цепь
  • - проверьте зарядку аккумуляторной батареи

Произведите необходимый ремонт или замену АКБ

  • - проверьте предохранители

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте провод на «массу»

Замените провод на «массу»

  • 1.2.5 Проверьте впускную систему
  • - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

  • - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора

Очистите впускной коллектор

  • 1.2.6 Проверьте параметры дизеля
  • - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

  • 1.2.7 Проверьте надежность работы свечей накаливания

Замените свечи накаливания или блок управления свечами

  • 1.2.8 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)

Произведите необходимый ремонт

  • 1.2.9 Выполните проверку форсунок
  • - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • 1.2.10 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах

Произведите необходимый ремонт

  • 1.2.11 Проверка блока управления
  • - проверьте надежность крепления разъемов блока управления

Закрепите разъемы

1.3 Горячий двигатель запускается с трудом

  • 1.3.1 Проверьте параметры дизеля
  • - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

  • 1.3.2 Проверьте контур низкого давления
  • - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах               
  • - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

  • - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

  • - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из контура низкого давления

  • 1.3.3 Выполните проверку форсунок
  • - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • 1.3.4 Проверьте впускную систему
  • - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

  • - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора

Очистите впускной коллектор

  • 1.3.5 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах

Произведите необходимый ремонт

  • 1.3.6 Проверьте состояние жгута проводов (оборван или пережат)

Произведите необходимый ремонт

  • 1.3.7 Проверка блока управления
  • - проверьте надежность крепления разъемов блока управления

Закрепите разъемы

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

  • 2.1 Неустойчивая частота вращения холостого хода
  • 2.1.1 Проверьте контур низкого давления
  • - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах               
  • - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

  • - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

  • - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из контура низкого давления

  • 2.1.2 Проверьте параметры дизеля
  • - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

  • 2.1.3 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)

Произведите необходимый ремонт

  • 2.1.4 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления

Произведите необходимый ремонт

  • 2.1.5 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах

Произведите необходимый ремонт

  • 2.1.6 Выполните проверку форсунок
  • - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • 2.1.7 Проверьте насос высокого давления
  • - запустите цикл проверки насоса высокого давления соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • - проверьте исправность контура низкого давления;
  • - проверьте отсутствие утечек в контуре высокого давления

Произведите необходимый ремонт

  • 2.2 Частота вращения холостого хода слишком высокая или слишком низкая
  • 2.2.1 Проверьте параметры дизеля
  • - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии системы CRS

Выполните диагностику и необходимый ремонт

  • 2.2.2 Проверьте электрическую цепь
  • - проверьте зарядку аккумуляторной батареи

Произведите необходимый ремонт или замену АКБ

  • - проверьте предохранители

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте провод на «массу»

Замените провод на «массу»

  • 2.2.3 Проверить правильность регулировки сцепления

Произведите необходимый ремонт

  • 2.2.4 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)

Произведите необходимый ремонт

  • 2.2.5 Проверка блока управления
  • - проверьте надежность крепления разъемов блока управления

Закрепите разъемы

3 Поведение двигателя при движении транспортного средства

3.1 Неустойчивая работа двигателя при ускорении/замедлении

  • 3.1.1 Проверьте параметры дизеля
  • - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии системы CRS

Выполните диагностику и необходимый ремонт

  • 3.1.2 Проверьте впускную систему
  • - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

  • - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора

Очистите впускной коллектор

  • 3.1.3 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)

Произведите необходимый ремонт

  • 3.1.4 Выполните проверку форсунок
  • - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

3.1.5 Проверка блока управления

  • - проверьте надежность крепления разъемов блока управления

Закрепите разъемы

  • 3.2 Провалы при ускорении и при включении сцепления
  • 3.2.1 Проверьте впускную систему
  • - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

  • - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора

Очистите впускной коллектор

  • 3.2.2 Проверьте параметры дизеля
  • - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии системы CRS

Выполните диагностику и необходимый ремонт

  • 3.2.3 Определите состояние исправности турбокомпрессора
  • 3.2.4 Проверьте контур низкого давления
  • - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах               
  • - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

  • - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

  • - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из кон тура низкого давления

  • 3.2.5 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах

Произведите необходимый ремонт

  • 3.2.6 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления

Произведите необходимый ремонт

  • 3.2.7 Выполните проверку форсунок
  • - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch»

  • 3.2.8 Проверка блока управления
  • - проверьте надежность крепления разъемов блока управления

Закрепите разъемы

3.3 Остановка двигателя

  • 3.3.1 Проверьте наличие топлива в топливном баке

Заполните топливный бак

  • 3.3.2 Проверьте контур низкого давления
  • - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
  • - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

  • - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

  • - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из контура низкого давления

  • 3.3.3 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления

Произведите необходимый ремонт

  • 3.3.4 Проверьте электрическую цепь
  • - проверьте зарядку аккумуляторной батареи

Произведите необходимый ремонт или замените АКБ

  • - проверьте предохранители

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте провод на «массу»

Замените провод на «массу»

  • 3.3.5 Проверьте параметры дизеля
  • - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

  • 3.3.6 Проверьте впускную систему
  • - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

  • - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора

Очистите впускной коллектор

  • 3.3.7 Проверьте состояние жгута проводов (оборван или пережат)

Произведите необходимый ремонт

  • 3.3.8 Проверьте насос высокого давления
  • - запустите цикл проверки насоса высокого давления соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • - проверьте исправность контура низкого давления;
  • - проверьте отсутствие утечек в контуре высокого давления

Произведите необходимый ремонт

  • 3.3.9 Проверка блока управления
  • - проверьте надежность крепления разъемов блока управления

Закрепите разъемы

  • 3.4 Двигатель работает с перебоями (неустойчивая работа двигателя при ускорении/замедлении и перегрузка двигателя)
  • 3.4.1 Проверьте наличие топлива в топливном баке

Заполните топливный бак

  • 3.4.2 Проверьте контур низкого давления
  • - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
  • - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

  • - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

  • - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из контура низкого давления

  • 3.4.3 Проверьте параметры дизеля
  • - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

  • 3.4.4 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)

Произведите необходимый ремонт

  • 3.4.5 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах

Произведите необходимый ремонт

  • 3.4.6 Проверьте зазоры в приводе клапанов

Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов

  • 3.4.7 Проверьте насос высокого давления
  • - запустите цикл проверки насоса высокого давления соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • - проверьте исправность контура низкого давления;
  • - проверьте отсутствие утечек в контуре высокого давления

Произведите необходимый ремонт

  • 3.4.8 Проверка блока управления
  • - проверьте надежность крепления разъемов блока управления

Закрепите разъемы

3.5 Недостаточная мощность

  • 3.5.1 Проверьте параметры дизеля
  • - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

  • 3.5.2 Проверьте впускную систему
  • - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

  • - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора

Очистите впускной коллектор

  • 3.5.3 Проверьте уровень масла в двигателе

Произведите заправку маслом до необходимого уровня

  • 3.5.4 Определите состояние исправности турбокомпрессора
  • 3.5.5 Проверьте контур низкого давления
  • - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
  • - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

  • - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

  • - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из контура низкого давления

  • 3.5.6 Выполните проверку форсунок
  • - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • 3.5.7 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах

Произведите необходимый ремонт

  • 3.5.8 Проверьте зазоры в приводе клапанов

Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов

  • 3.6 Чрезмерная мощность
  • 3.6.1 Проверьте параметры дизеля
  • - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

  •  3.6.2 Проверьте впускную систему
  • - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

  • - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора

Очистите впускной коллектор

  • 3.6.3 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя) При повышенном расходе масла произведите необходимый ремонт
  • 3.6.4 Выполните проверку форсунок
  • - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch»

  • 3.6.5 Проверка блока управления
  • - проверьте надежность крепления разъемов блока управления

Закрепите разъемы

3.7 Чрезмерный расход топлива

  • 3.7.1 Проверьте контур низкого давления
  • - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
  • - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

  • - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

  • - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из контура низкого давления

  • 3.7.2 В датчике температуры дизельного топлива имеются утечки

Замените датчик температуры дизельного топлива

  • 3.7.3 Выполните проверку форсунок
  • - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • 3.7.4 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления

Произведите необходимый ремонт

  • 3.7.5 Проверьте впускную систему
  • - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

  • - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора

Очистите впускной коллектор

  • 3.7.6 Проверьте параметры дизеля
  • - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

  • 3.7.7 Проверьте уровень масла в двигателе

Произведите заправку маслом до необходимого уровня

  • 3.7.8 Определите состояние исправности турбокомпрессора
  • 3.7.9 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах

Произведите необходимый ремонт

  • 3.7.10 Проверка блока управления
  • - проверьте надежность крепления разъемов блока управления

Закрепите разъемы

3.8 Сверхвысокие обороты двигателя при отпуске педали или смене передачи

  • 3.8.1 Проверьте параметры дизеля
  • - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

  • 3.8.2 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)

Произведите необходимый ремонт

  • 3.8.3 Проверить правильность регулировки сцепления

Произведите необходимый ремонт

  • 3.8.4 Определите состояние исправности турбокомпрессора

Смотри «Руководство» приложение Е

  • 3.8.5 Выполните проверку форсунок
  • - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • 3.8.6 Проверка блока управления
  • - проверьте надежность крепления разъемов блока управления

Закрепите разъемы

3.9 Двигатель глохнет при разгоне

3.9.1 Проверьте параметры дизеля

  • - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

  • 3.9.2 Проверьте впускную систему
  • - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

  • - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора

Очистите впускной коллектор

  • 3.9.3 Проверьте контур низкого давления
  • - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
  • - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

  • - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

  • - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из кон тура низкого давления

  • 3.9.4 Проверить правильность регулировки сцепления

Произведите необходимый ремонт

  • 3.9.5 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)

Произведите необходимый ремонт

  • 3.9.6 Проверка блока управления

- проверьте надежность крепления разъемов блока управления

Закрепите разъемы

3.10 Двигатель не останавливается

  • 3.10.1 Проверьте параметры дизеля
  • - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

4 Шум, запах или дым

  • 4.1 Стук или шум в двигателе
  • 4.1.1 Проверьте параметры дизеля
  • - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии системы CRS

Выполните диагностику и необходимый ремонт

  • 4.1.2 Проверьте впускную систему
  • - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

  • - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора

Очистите впускной коллектор

  • 4.1.3 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах

Произведите необходимый ремонт

  • 4.1.4 Проверьте контур низкого давления
  • - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
  • - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

  • - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

  • - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из контура низкого давления

  • 4.1.5 Выполните проверку форсунок
  • - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

4.2 Прерывистый шум

  • 4.2.1 Проверьте параметры дизеля
  • - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

  • 4.2.2 Проверьте состояние жгута проводов (оборван или пережат)

Произведите необходимый ремонт

  • 4.2.3Проверка блока управления
  • - проверьте надежность крепления разъемов блока управления

Закрепите разъемы

  • 4.3 Различные механические шумы
  • 4.3.1Убедитесь в том, что форсунки не дребезжат (разгрузка через форсунки)

Произведите необходимый ремонт

  • 4.3.2 Держатели топливных трубок сломаны или отсутствуют

Произведите необходимый ремонт

  • 4.3.3 Проверьте параметры дизеля
  • - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

  • 4.3.4 Проверьте впускную систему
  • - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

  • - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора

Очистите впускной коллектор

  • 4.3.5 Выполните проверку форсунок
  • - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • 4.3.6 Проверить правильность регулировки сцепления

Произведите необходимый ремонт

  • 4.3.7 Определите состояние исправности турбокомпрессора

Смотри «Руководство» приложение Е

  • 4.3.8 Проверьте зазоры в приводе клапанов

Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов

4.4 Запах отработавших газов

  • 4.4.1 Проверьте параметры дизеля
  • - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

  • 4.4.2 Проверьте впускную систему
  • - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

  • - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора

Очистите впускной коллектор

  • 4.4.3 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя)

При повышенном расходе масла произведите необходимый ремонт

  • 4.4.4 Определите состояние исправности турбокомпрессора

Смотри «Руководство» приложение Е

  • 4.4.5 Проверьте уровень масла в двигателе

Произведите заправку маслом до необходимого уровня

  • 4.4.6 Выполните проверку форсунок
  • - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • 4.4.7 Проверка блока управления
  • - проверьте надежность крепления разъемов блока управления

Закрепите разъемы

4.5 Запах дизельного топлива

  • 4.5.1 Проверьте контур низкого давления
  • - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах  
  • - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

  • - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

  • - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из контура низкого давления

  • 4.5.2 В датчике температуры дизельного топлива имеются утечки

Замените датчик температуры дизельного топлива или резиновое уплотнительное кольцо

  • 4.5.3 Выполните проверку форсунок
  • - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • 4.5.4 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления

Произведите необходимый ремонт

4.6 Синий, белый или черный дым

  • 4.6.1 Проверьте параметры дизеля
  • - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • 4.6.2 Проверьте впускную систему
  • - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

  • - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора

Очистите впускной коллектор

  • 4.6.3 Проверьте уровень масла в двигателе

Доведите уровень заправки масла до верней метки масломера

  • 4.6.4 Проверьте контур низкого давления
  • - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах  
  • - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

  • - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

  • - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из контура низкого давления

  • 4.6.5 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя)

При повышенном расходе масла произведите необходимый ремонт

  • 4.6.6 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах

Произведите необходимый ремонт

  • 4.6.7 Выполните проверку форсунок
  • - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

4.7 Синий, белый или черный дым при ускорении

  • 4.7.1 Проверьте параметры дизеля
  • - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • 4.7.2 Проверьте впускную систему
  • - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

  • - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора

Очистите впускной коллектор

  • 4.7.3 Проверьте контур низкого давления
  • - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

  • - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах  
  • - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

  • - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

  • - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из кон тура низкого давления

  • 4.7.4 Проверьте уровень масла в двигателе

Доведите уровень заправки масла до верней метки масломера

  • 4.7.5 Определите состояние исправности турбокомпрессора

Смотри «Руководство» приложение Е

  • 4.7.6 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя)

При повышенном расходе масла произведите необходимый ремонт

  • 4.7.7 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах

Произведите необходимый ремонт

  • 4.7.8 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления

Произведите необходимый ремонт

  • 4.7.9 Проверьте состояние жгута проводов (оборван или пережат)

Произведите необходимый ремонт

  • 4.7.10 Выполните проверку форсунок
  • - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • 4.7.11 Проверка блока управления
  • - проверьте надежность крепления разъемов блока управления

Закрепите разъемы

  • 5 Дизель перегревается
  • 5.1 Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в радиатор до нормального уровня

  • 5.2 Загрязнен снаружи радиатор

Очистите радиатор

  • 5.3 Не полностью открывается клапан термостата

Замените термостат

  • 5.4 Недостаточное натяжение ремня вентилятора

Натяните ремень

5.5 Замасливание приводного ремня вентилятора и шкивов

Снять приводной ремень, удалить следы масла с поверхности ремня и шкивов

  • 6 Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
  • 6.1.1 Проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

  • 6.1.2 Неисправен датчик или указатель давления (дублирующие приборы)

Замените  датчик или указатель давления, при необходимости, после проверки давления масла контрольным комплектом приборов

  • 6.2 Нарушена герметичность соединений маслопроводов

Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее

  • 6.3 Неисправен масляный насос

Выявите неисправность и устраните

  • 6.4 Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого

Долейте масло до верхней метки стержня масломера

  • 6.5 Предельный износ в сопряжениях: шейки коленчатого вала – коренные (шатунные) вкладыши

Устраните неисправность

  • 6.6 Заклинил предохранительный клапан в корпусе масляного фильтра

Промойте клапан и канал клапана в корпусе фильтра.

Отрегулируйте давление в системе смазки (п.3.2.3)

  • 6.7 Засорен масляный фильтр

Замените масляный фильтр

8 Стартер
  • 8.1 При включении стартера не проворачивается коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно
  • 8.1.1 Слабая затяжка клемм аккумулятора или окисление наконечников проводов

Зачистите наконечники и затяните клеммы

  • 8.1.2 Разрядилась аккумуляторная  батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

  • 8.1.3 Загрязнились коллектор и щетки

Очистите коллектор и щетки

  • 8.1.4 Плохой контакт щеток с коллектором. Износ щеток

Снимите стартер с дизеля, зачистите коллектор, устраните зависание щеток или замените их, если они изношены

  • 8.1.5 В реле стартера обгорели поверхности контактных болтов и контактной пластины, контактирующие при включении

Зачистите контакты реле стартера или установите контактные болты в гнездах крышки, повернув вокруг оси на 180°, а контактную пластину установите обратной стороной

  • 8.1.6 Вышел из строя привод стартера

Замените привод стартера

8.2 После пуска дизеля стартер остается во включенном состоянии
  • 8.2.1 Приварилась контактная пластина к болтам контактным реле стартера или приварились контакты в реле цепи управления стартера

Остановите дизель, отключите батарею и выполните работы по п. 8.1.5 или замените реле в цепи управления стартера

  • 8.3 Якорь стартера вращается с большой частотой, не проворачивая коленчатый вал дизеля
  • 8.3.1 Излом зубьев венца маховика

Замените венец маховика

  • 8.3.2 Вышел из строя привод стартера

Замените привод стартера

8.4 Реле стартера работает с перебоями (включает стартер и тотчас выключает)
  • 8.4.1 Обрыв удерживающей обмотки реле

Замените реле

  • 8.4.2 Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

  • 8.5 Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле
  • 8.5.1Торцовый износ затылованной части зубчатого венца маховика

Затылуйте зубья венца или замените венец маховика

  • 8.5.2 Заедание шестерни привода на валу якоря из-за отсутствия или некачественной смазки

Очистить привод и вал от старой смазки; нанести смазку ЦИАТИМ-201/203/221

  • 8.5.3 Торцовый износ затылованной части зубьев шестерни привода 

Затылуйте зубья или замените привод

9 Генератор
  • 9.1 Амперметр (вольтметр) не показывает зарядку после пуска дизеля и далее  в течение всего времени работы
  • 9.1.1 Обрыв плюсового вывода или замыкание его на корпус генератора;

Отсоедините выпрямитель, спаяйте и изолируйте место обрыва. Изолируйте место повреждения изоляции (Ремонт в специализированной мастерской)

  • 9.1.2 Обрыв цепи катушки возбуждения

Разберите генератор, спаяйте и изолируйте место повреждения, а при невозможности устранения данного дефекта, замените катушку возбуждения

  • 9.1.3 Замыкание на корпус генератора одной из фаз статора

Замените статор

  • 9.1.4 Короткое замыкание выводов силового выпрямителя или пробой диодов прямой и обратной полярности

Замените выпрямительное устройство

  • 9.1.5 Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

  • 9.1.6 Плохой контакт щеток с коллектором, зависание или износ щеток

Зачистите коллектор, устраните зависание или замените щетки

9.2 Генератор не отдает полной мощности
  • 9.2.1 Обрыв проводов, идущих к регулятору

Спаяйте и изолируйте место повреждения

  • 9.2.2 Обрыв одной из фаз статора

Замените статор (Ремонт в специализированной мастерской)

  • 9.2.3 Межвитковое замыкание обмотки статора

Замените статор

  • 9.2.4 Межвитковое замыкание обмотки катушки возбуждения

Замените катушку возбуждения

  • 9.2.5 Неисправен один из диодов силового выпрямителя

Замените выпрямительное устройство

  • 9.3 Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается
  • 9.3.1 Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

  • 9.3.2 Замыкание на корпус вывода «Ш» регулятора напряжения

Изолируйте место повреждения изоляции

  • 9.4 Шум генератора
  • 9.4.1 Проскальзывание приводного ремня или чрезмерное его натяжение

Отрегулируйте натяжение приводного ремня