Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления ЗИЛ-5301

Привалочная плита ТНВД должна быть чистой; забоины и другие повреждения плиты не допускаются

Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений

При установке топливного насоса надо совместить метки зубчатого колеса привода топливного насоса и шлицевого фланца.

Шлицевой фланец шестерни топливного насоса должен свободно, без заеданий, находить на шлицы втулки валика топливного насоса.

Болты крепления фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты моментом 18-25 Нм.

При установке топливного насоса нужно обязательно проверить угол опережения впрыскивания топлива.

Это делается в следующей последовательности:

- установить рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива.

Моментоскоп: 1 - стеклянная трубка

Отсоединить трубку высокого давления от штуцера первой секции и вместо нее подсоединить моментоскоп (рис.1).

Провернуть коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха.

Удалить часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее.

Повернуть коленчатый вал против часовой стрелки на 30-40°.

Медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке следить за уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратить вращение коленчатого вала.

Установка фиксатора: 1 - маховик; 2 - фиксатор; 3 - картер

При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произвести регулировку, для чего проделать следующее:

Регулировка момента впрыска Д-245: 1, 2, 3 - болты; 4 - гайка валика насоса; 5 - шлицевой фланец; 6 - крышка люка
  • - снять крышку люка;
  • - вывернуть болты 1, 2 и 3 и отпустить на ½-1 оборот болт 3 (болт не выворачивать);
  • - совместить стержень фиксатора 2 с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал дизеля;
  • - при помощи ключа повернуть за гайку валик топливного насоса и шлицевой фланец до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке 1 моментоскопа;
  • - установить болты 1,2 и 3 в совпадающие отверстия, стараясь расположить их максимально равномерно по окружности;
  • - затянуть вначале болт 3, затем болты 1 и 2;
  • - установить на место трубку высокого давления и вывести стержень фиксатора из отверстия в маховике;
  • - установить на место крышку люка.

Совмещение шлицев втулки топливного насоса и шлицевого фланца при установке на дизель обеспечивается проворотом коленчатого вала дизеля или кулачкового вала насоса.

На дизель должны устанавливаться форсунки одной группы.

Уплотнительные прокладки со стороны прилегания к форсункам надо смазать солидолом УС-1 ГОСТ 33-51.

Болты крепления форсунок нужно затянуть моментом 20-25 Нм.

Трубки высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10-15 мм от накидных гаек хомутиками с прокладками.

Трубки низкого давления топлива перед установкой на дизель следует продуть сжатым воздухом.