Регулировка подачи топлива ЗИЛ-5301

Для регулировки количества и равномерности подачи топлива секциями насоса надо выполнить следующее.

Перед началом регулировки насоса на равномерность и количество подачи топлива каждой секцией проверить:

- герметичность нагнетательных клапанов путем отключения подачи топлива рычагом управления.

Подтекания топлива не допускаются. В случае подтекания нагнетательный клапан в сборе заменить;

  • - давление топлива во всасывающей полости топливного насоса, которое должно быть 0,07-0,13 МПа;
  • - отсутствие подсоса воздуха в местах соединений топливопроводов.

Отрегулировать величину подачи топлива каждой секцией насоса и. равномерность подачи по секциям при частоте вращения 1200 мин -1 в соответствии с регулировочной таблицей.

Контроль неравномерности подачи топлива осуществлять по ГОСТ 10578.

Топливный насос высокого давления: I – вариант однорычажного ТНВД; II – вариант двухрычажного ТНВД; 1 – топливоподкачивающий насос; 2 – втулка ролика-толкателя; 3 – ролик толкателя; 4 – толкатель плунжера; 5 – регулировочный болт толкателя с контргайкой; 6 – нижняя тарелка; 7 – хвостовик плунжера; 8 – пружина плунжера; 9 – рейка; 10 – зубчатый венец; 11 – канал отвода топлива; 12 – пружина; 13 – штуцер; 14 – нагнетательный клапан; 15 – прокладка; 16 – седло нагнетательного клапана; 17 – канал подвода топлива; 18 – втулка плунжера; 19 – стяжной винт; 20 – штифт; 21 – верхняя тарелка; 22 – поворотная гильза плунжера; 23 – крышка; 24 – корпус ТНВД; 25 – кулачковый вал; 26 – гайка рейки; 27 – гайка; 28 – шайба; 29 – шлицевая втулка; 30  - фланец установочный; 31 – шпонка; 32 – пружина; 33 – пробка выпуска воздуха; 34 – футорка; 35 – перепускной клапан; 36 – болт; 37 – зажим; 38, 102 – футорки; 39 – корпус корректора по наддуву; 40 – рычаг пружины; 41 – пружина пускового обогатителя; 42 – палец; 43 – серьга; 44 – пружина регулятора; 45 – тяга рейки; 46 – упор; 47 – крышка корректора по наддуву; 48 – основной рычаг регулятора; 49 – штифт; 50 – втулка; 51 – диафрагма; 52 – тарелка; 53 – крышка корректора по наддуву; 54 – шток; 55 – винт; 56 – болт; 57 – пружина холостого хода; 58 – шток корректора; 59 – регулировочные прокладки; 60 – жесткий упор; 61 – корпус корректора; 62 – скоба; 63 – болт; 64 – пята; 65 – ось промежуточного рычага; 66 – промежуточный рычаг; 67 – корпус регулятора частоты вращения; 68 – ось рычагов; 69 – груз; 70 – муфта регулятора; 71 – регулирующий винт; 72 – ось грузов; 73 – ступица; 74 – упругий привод с резиновыми элементами; 75 – шайба упорная; 76 – стакан подшипника; 77 – пластинчатый фиксатор; 78 – плита крепления насоса; 79 – подшипник; 80 – болт угольника; 81 – рукоятка-гайка; 82 – крышка; 83 – вертикальный цилиндр; 84 – шток; 85 – поршень топливоподкачивающего насоса; 86 – впускной капроновый клапан; 87 – поворотный угольник; 88 – корпус; 89, 96 – пружины; 90 – нагнетательный клапан; 91 – топливопрокачивающий насос; 92 – толкатель; 93 – направляющая втулка; 94 – стержень; 95 – поршень топливопрокачивающего насоса; 97 – упор; 98 – пробка; 99 – рычаг управления подачей топлива; 100 – валик рычага управления; 101 – винт регулировки максимальной частоты вращения; 103 – винт регулировки рычага останова двигателя; 104 – рычаг останова двигателя

Регулировку цикловой подачи топлива на номинальной частоте вращения осуществить с помощью жесткого упора 60 (см.  рис.1).

При вворачивании болта (внутрь корпуса) подача увеличивается, при выворачивании - уменьшается.

Регулировку топливоподачи на режиме максимального крутящего момента (700-800 мин -1) проводить изменением положения винта 71 корректора.

Для достижения частоты вращения, соответствующей выключению корректора (полное утопание штока корректора), необходимо:

  • при завышенной частоте (более 800 мин) - выворачивать регулировочный винт из корпуса корректора;
  • при заниженной частоте вращения (менее 700 мин -1) - вворачивать винт в корпус корректора.

Величина цикловой подачи определяется ходом штока корректора, который должен быть равен 0,5-0,7 мм.

Для определения параметров корректирования цикловой подачи следует определить цикловые подачи в диапазоне частоты вращения, расширенном в сравнении с регулировочной таблицей на 50 мин -1 в каждую сторону через 50 мин -1.

Для расчета коэффициента максимального корректирования должна быть выбрана наибольшая (из замеренных) цикловая передача.

Равномерность подачи топлива и производительность каждой секции насоса надо регулировать перемещением поворотной втулки относительно зубчатого венца при ослабленном стяжном винте.

При повороте втулки влево подача топлива секцией увеличивается, при повороте вправо - уменьшается.

После проведения подрегулировки секции насоса стяжной винт зубчатого венца надежно затянуть.

При необходимости изменения подачи топлива одновременно всех 4 секций допускается изменить положение жесткого упора, после чего необходимо проверить начало действия регулятора и равномерность топливоподачи по секциям.

Проверить величину подачи топлива при частоте вращения максимального холостого хода, которая должна быть 22,5 мм 3 цикл при частоте вращения 1250 мин -1.

Болт 56 (см. рис.1) с пружиной холостого хода при частоте вращения максимального холостого хода ввернуть до касания свободного конца пружины в основной рычаг регулятора и законтрить гайкой.

Проверить цикловую подачу топлива при частоте вращения 90-100 мин -1, соответствующую режиму пуска.

Средняя цикловая подача топлива при этой частоте вращения должна быть не менее 140 мм/цикл при установке рычага управления до упора в винт максимальной частоты вращения.

Проверить принудительное полное выключение подачи топлива при частоте вращения 100 мин -1, перемещая рычаг управления регулятором в крайнее положение в сторону уменьшения подачи.

Регулировка корректора по наддуву

 Начало движения штока должно происходить при давлении воздуха в наддиафрагменном пространстве,равном 0,005-0,010 МПа.

При отсутствии давления в наддиафрагменном пространстве средняя цикловая подача устанавливается перемещением упора 46 (см. рис.1) и должна составлять 60-70 мм 3/цикл при частоте вращения кулачкового вала насоса 550 мин -1.

Регулировку начала движения диафрагмы 51 (штока 54) надо производить изменением предварительного сжатия пружины посредством ввертывания или вывертывания втулки 50.

Движение втулки 50 в сторону диафрагмы увеличивает давление воздуха, соответствующее началу срабатывания диафрагмы; движение втулки от диафрагмы уменьшает давление воздуха, соответствующее началу срабатывания диафрагмы.

После регулировки начала движения диафрагмы (штока) установить штифт 49 в отверстие корпуса корректора.

При установке штифта следить, чтобы его верхний торец не выступал над верхней плоскостью корпуса КПН, для чего, при необходимости, повернуть в ту или иную сторону втулку корректора 50 не более чем на 30°.

Давление начала движения диафрагмы (штока) должно оставаться в установленных пределах.

Давление, соответствующее концу срабатывания КПН, определять рядом последовательных замеров производительности по секциям насоса при соответствующей частоте вращения кулачкового вала топливного насоса.

Конец срабатывания КПН должен быть при частоте 550 мин -1 и давлении 0,012-0,015 МПа.