Головка цилиндров представляет собой чугунную отливку, во внутренних полостях которой имеются впускные и выпускные каналы, закрываемые клапанами

Впускные каналы - с винтовым профилем.  Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость

Головка цилиндров имеет вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава. На головке цилиндров сверху устанавливаются стойки, ось коромысел с коромыслами, крышка головки, впускной коллектор и колпак крышки,  закрывающий клапанный механизм.

С левой стороны (со стороны топливного насоса)  в головке установлены четыре форсунки, а с правой стороны к головке крепится выпускной коллектор.

Для уплотнения разъема между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка из безасбестового полотна, армированного перфорированным стальным листом.

Отверстия в прокладке для гильз цилиндров окантованы листовой сталью.

При сборке дизеля на заводе цилиндровые отверстия прокладки дополнительно окантовываются фторопластовыми разрезными кольцами.

Головка Д-245

Наименование деталей на картинке:

- 10.65Г.06 Шайба 

- 12.01.08кп.019 Шайба 

-  2,5х10 Штифт

-  240-1002047 Болт

-  240-1002047-01 Болт

-  240-1002430-В Корпус сапуна

-  240-1002444-А Прокладка

-  240-1003027 Заглушка

-  240-1003029 Втулка

-  240-1003031 Прокладка

-  240-1003032-А Крышка головки цилиндров

-  240-1003037  Заглушка

-  240-1003108 Прокладка

-  240-1003109 Прокладка 

-  240-1003264-А Прокладка

-  240-1003281 Пробка

-  240-1007014-Б4 Клапан впускной

-  240-1007015-Б6 Клапан выпускной

-  240-1007020 Манжета уплотнительная

-  240-1007032-Б-01 Втулка

-  240-1007045-А2 Пружина клапана наружная

-  240-1007046-А1 Пружина клапана внутренняя

-  240-1007048 Тарелка пружин клапана

-  240-1007054 Шайба пружины клапана нижняя

-  240-1007055 Шайба пружины клапана верхняя

-  240-1007151-Б-01 Стойка оси коромысел крайняя

-  240-1007152-Б-01 Стойка оси коромысел средняя

-  240-1007185 Фиксатор

-  240-1007310-Б Штанга 

-  240-1007375 Толкатель

-  240-3707200 Пробка

-  242-3707140-Б Бачок

-  245-1003011-01 Головка цилиндров в сборе

-  245-1003015-А-01 Головка цилиндров

-  245-1003018 Седло клапана впускного

-  245-1003019 Седло клапана выпускного

-  245-1003030-Г Крышка головки цилиндров в сборе

-  245-1003033-Г Коллектор

-  245-1003035-Г Патрубок

-  245-1003037 Футорка

-  245-1003122 Колпак 

-  КГ3/8"А12.019 Пробка

-  М12-6gх85.88.35.019 Болт

-  М12-6Н.6 Гайка

-  М8-6gх16.88.35.019 Болт

-  М8-6gх20.88.35.019 Болт

-  М8-6gх30.88.35.019 Болт

-  М8-6gх35.88.35.019 Болт

-  М8-6gх80.88.35.019 Болт

-  Ф-4.118.3 Кольцо

-  ХЧП10-02.019 Хомут 

-  245-1014440 Стакан

-  245-1014445 Маслоотражатель

-  245-3707220-А-01 Бачок с пробкой в сборе

-  36-1104788-01 Прокладка

-  48-1002318 Шайба

-  50-1003020-А2-01 Прокладка головки

-  50-1003103-А Стакан

-  50-1003104-А Гайка колпака

-  50-1003106 Шайба

-  50-1003107-А  Кольцо

-  50-1003112 Шпилька стойки

-  50-1007053-А1 Сухарь клапана

-  50-1007102-А Ось

-  50-1007103-А Пружина оси коромысел 

-  50-1007170-Б  Винт регулировочный с гайкой в сборе

-  50-1007175-Б1 Винт регулировочный

-  50-1007182 Пробка оси коромысел

-  50-1007183  Шайба пробки

-  50-1007212-А3 Коромысло

-  50-1015598 Прокладка

-  50-61-65-0,2(2) Рукав-деталь

-  8.01.08кп.019 Шайба

-  8.65Г.06 Шайба

-  ДО2-003-А Заглушка

-  ДО2-063 Гайка

-  КГ1/8"А12.019 Пробка

Коромысла клапанов - стальные, качаются на оси, установленной на четырех стойках.  Крайние стойки - повышенной жесткости.

Ось коромысел полая, имеет восемь радиальных отверстий для подвода масла к коромыслам. Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами.

Впускные и выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Они перемещаются в направляющих втулках,  запрессованных в головку цилиндров.

Каждый клапан закрывается под действием двух пружин: наружной и внутренней, которые воздействуют на клапан через тарелку и сухарики.

new

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали

- Причина неисправности Метод устранения Сцепление не полностью выключается (сцепление «ведет»):