Система питания двигателя принудительная, с подачей топлива топливным насосом диафрагменного типа

Топливом для двигателя служит автомобильный бензин с октановым числом не ниже 76 (ГОСТ 2084— 67).

Применение автомобильного бензина более низкого качества может оказаться причиной ненормальной работы двигателя (детонация, повышенное образование нагара, увеличенный расход топлива, прогар прокладок и головок блока цилиндров и т. д.).

Схема системы питания ЗИЛ-131

Топливные баки основной и дополнительный, емкостью по 170 л каждый, расположены по обе стороны рамы под грузовой платформой.

Наливные горловины баков закрыты герметичными откидными крышками с быстродействующими зажимами (рис. 2).

Пробка бака ЗИЛ-131

Правый топливный бак снабжен клапанной коробкой (рис. 3) с автоматически действующими клапанами (впускным и выпускным), соединяющим полость топливного бака с атмосферой в случае повышения или понижения внутреннего давления в баке.

Левый топливный бак соединен с правым топливным баком воздушной трубкой.

При разрежении в баке 0,016—0,034 кГ/см2 открывается впускной клапан 3 клапанной коробки и баки сообщаются с окружающим воздухом.

При повышении давления в баках на 0,11—0,18 кГ/см2 открывается выпускной клапан 4

Такое устройство клапанной коробки обеспечивает выравнивание давления в баках и уменьшает потери топлива от испарения.

Клапан соединен с воздушной трубкой, выведенной выше уровня заданного брода и закрепленной на задней стенке кабины.

Клапанная коробка топливного бака ЗИЛ-131

В случае, если после заправки топливных баков предполагается длительная стоянка, рекомендуется не заливать правый бак полностью во избежание вытекания топлива через клапан при повышении внешней температуры.

В рычаге быстродействующего зажима пробки имеется отверстие 5 (см. рис. 3), совпадающее при закрытом положении пробки с отверстием в скобе горловины.

При движении по бездорожью, для устранения случаев самопроизвольного открывания пробок в результате зацепов в отверстия пробок и скоб горловины, необходимо вешать замок или вставлять болт с гайкой.

При эксплуатации необходимо периодически проверять и подтягивать крепление топливных баков и кронштейнов, спускать отстой через спускные пробки и промывать баки, очищать и промывать клапаны на дополнительном баке и продувать трубки, соединяющие основной и дополнительный баки.

Если оба бака полностью наполнены, расходовать топливо следует сначала из основного (левого) бака.

Расходовать топливо из дополнительного (правого) бака нужно только в том случае, если невозможно заправить топливом основной бак.

Переключают баки краном, установленным на кронштейне фильтра-отстойника основного бака.

Кран имеет три положения: включен основной бак, включен дополнительный бак (правый) и кран закрыт (см. рис. 1).

Уровень топлива в баках контролируется указателем уровня, установленным на щитке приборов.

Указатель уровня топлива может быть подключен к любому баку, независимо от того, из какого бака расходуется топливо.

Переключатель указателя уровня топлива установлен на переднем щите кабины. Правое положение соответствует подключению правого бака, левое положение левого бака.

new

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "