Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач ВАЗ-2121

Подшипник первичного вала коробки передач ВАЗ-2121 запрессовывается в заднюю часть коленчатого вала двигателя.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Подшипник снимаем для замены. Обычно при замене дисков сцепления нужно проверять состояние подшипника.

Подшипник не должен подклинивать и иметь радиальный люфт.

При износе или заклинивании этого подшипника из-за недостатка смазки появляется эффект «ведения» сцепления – затрудненное переключение передач.

Снимаем маховик (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).

Для снятия подшипника можно использовать простейший съемник.

Болт М8 длиной 60–80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы он зацепился за заднюю кромку кольца.

Расклиниваем болт М8 любым стержнем диаметром 7 мм (можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или сплющенные до размера 7 мм).

На болт надеваем подходящий отрезок трубы (внутренним диаметром 36–40 мм), большую шайбу и наживляем гайку.

Замена опорного подшипника первичного вала КПП ВАЗ-2121

1. Затягивая гайку, выпрессовываем подшипник.

Замена опорного подшипника первичного вала КПП ВАЗ-2121

2. Подшипник и съемник.

Замена опорного подшипника первичного вала КПП ВАЗ-2121

3. Подшипник можно выбить, используя ударный съемник с крючком, зацепленным за внутреннее кольцо.

Замена опорного подшипника первичного вала КПП ВАЗ-2121

Есть еще один дедовский способ извлекать подшипник.

Берем любую ненужную ткань, ветошь.

Рвем ее на небольшие куски и эти куски тряпки заталкиваем во внутреннюю поверхность коленвала через внутреннее отверстие подшипника.

Забивая эти тряпки с помощью выколотки подходящего диаметра, они начнут выдавливать подшипник.

Вместо ветоши можно использовать опилки с литолом разбавленные в соотношении 1:1.

В качестве выколотки можно использовать оправку для центрирования ведомого диска сцепления.

Мелкозернистой шкуркой зачищаем посадочную поверхность под подшипник в отверстии фланца коленчатого вала.

Запрессовываем подшипник, подходящим отрезком трубы, упираясь только на внешнее кольцо подшипника.

В последовательности, обратной разборке, устанавливаем демонтированные детали: маховик, ведомый и ведущий диски сцепления, коробку передач.