Регулировка пускового устройства

При повороте рычага управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться.

Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку).

При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор «С», равный 1,1 мм.

Регулировка карбюратора 21073-1107010 автомобиля Нива ВАЗ-2121

2. Зазор измеряем подходящей по диаметру проволокой.

Регулировка карбюратора 21073-1107010 автомобиля Нива ВАЗ-2121

3. Этот зазор регулируем, поворачивая ключом «на 8» (или шлицевой отверткой) винт на рычаге привода дроссельной заслонки

При полностью закрытой воздушной заслонке нажимаем пальцем на шток пускового устройства до упора – при этом воздушная заслонка должна приоткрыться на пусковой зазор «В», равный 3,0±0,2 мм.

Регулировка карбюратора 21073-1107010 автомобиля Нива ВАЗ-2121

4. Зазор измеряем сверлом

Регулировка карбюратора 21073-1107010 автомобиля Нива ВАЗ-2121

5. Для регулировки зазора ключом «на 8» ослабляем контргайку винта, расположенного на крышке пускового устройства.

Вставив в прорезь тонкую шлицевую отвертку, отворачиваем (для увеличения зазора) или заворачиваем (для уменьшения зазора) винт, после чего затягиваем контргайку

Проверка работы механизма блокировки второй камеры

Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до полного закрытия заслонки.

Затем поворачиваем рычаг управления дроссельными заслонками до полного открытия дроссельной заслонки первой камеры.

Дроссельная заслонка второй камеры должна при этом остаться закрытой.

Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой по часовой стрелке до упора (воздушная заслонка должна полностью открыться), а рычаг управления дроссельными заслонками – до полного открытия заслонок.

Если дроссельная заслонка второй камеры при этом останется закрытой, необходимо устранить заедание рычага блокировки второй камеры (причиной может быть и отсоединение пружины рычага блокировки).

Регулировка системы холостого хода

Выполняется при ТО, а также при нарушениях в работе двигателя.

Регулировка системы холостого хода

Регулировку выполняем на прогретом двигателе.

Вращая пальцами регулировочный винт количества смеси холостого хода (из пластика черного цвета), устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 800±50 мин –1 (для наглядности корпус воздушного фильтра снят), а вращая шлицевой отверткой винт качества, – содержание в отработавших газах оксида углерода не более 3%.

При нажатии на педаль «газа» двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали – не глохнуть.

При повороте винта количества по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала увеличивается.

При повороте винта качества по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах уменьшается.