Особенности и возможные неисправности задней подвески автомобиля ВАЗ-2110
Задняя подвеска – зависимая, с цилиндрическими пружинами 12 и гидравлическими телескопическими амортизаторами 10 двустороннего действия. Основной несущий элемент подвески – балка, состоящая из продольных рычагов 14 и соединителя 13, сваренных между собой через усилители.
Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны 15 с проушинами для крепления амортизаторов 10 и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги 14 снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками 3.
Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном 2. Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварных болта. Пружина 12 подвески опирается нижним концом на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним – через резиновую прокладку 11 – на опору, приваренную изнутри к арке кузова. Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну 15 рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки 8 (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу 7 (под гайкой). В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. Посадка подшипника на оси – переходная (с легкими натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому не рекомендуется разбирать ступицу при исправном подшипнике.
Возможные неисправности задней подвески и методы устранения
Причина неисправности |
Метод устранения |
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля |
|
1. Неисправны амортизаторы |
1. Замените или отремонтируйте амортизаторы |
2. Ослабло крепление амортизаторов или износились втулки проушин амортизаторов и резиновые подушки |
2. Затяните болты и гайки крепления амортизаторов, замените изношенные или поврежденные детали |
3. Износ резиновых втулок рычагов подвески |
3. Замените втулки |
4. Осадка или поломка пружины |
4. Замените пружину |
5. Стук от "пробоя" подвески вследствие разрушения буфера хода сжатия или перегрузка задней подвески |
5. Замените поврежденные буфера, разгрузите заднюю подвеску автомобиля |
Увод автомобиля от прямолинейного движения |
|
1. Осадка или поломка одной из пружин подвески |
1. Замените пружину |
2. Смещение задней оси автомобиля вследствие износа втулок рычагов подвески |
2. Замените втулки |
3. Деформация рычагов подвески |
3. Замените рычаги подвески в сборе |
Частые "пробои" задней подвески |
|
1. Перегружена задняя ось автомобиля |
1. Разгрузите заднюю ось |
2. Осадка или поломка пружины |
2. Замените пружину |
3. Не работают амортизаторы |
3. Замените или отремонтируйте амортизаторы |