Проверка карданной передачи

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Коробку передач устанавливаем в нейтральное положение.

Если автомобиль установлен на смотровой яме, под заднее колесо устанавливаем с двух сторон противооткатные упоры.

Вторую заднюю сторону поддомкрачиваем, чтобы колесо могло свободно прокручиваться.

При этих условиях можно прокручивать карданную передачу для осмотра.

Проверяем визуально карданные валы на отсутствие повреждений, глубоких борозд или погнутостей.

Проверка карданной передачи

Проверяем надежность затяжки болтов и гаек крепления фланцев.

Проверка карданной передачи

Проверьте состояние шарниров.

Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира.

Короткими резкими движениями покачайте каждый шарнир валов в направлениях, перпендикулярных его оси.

Ощутимый осевой люфт в карданных шарнирах не допускается.

Болты крепления валов должны быть затянуты, и не допускать люфта в местах соединения фланцев.

Более точную и полную проверку можно провести только на снятых карданах.

Проверьте радиальное биение валов.

Проверка карданной передачи

Установите трубу проверяемого вала на призмы и измерьте биение с помощью индикатора часового типа.

Максимально допустимое биение в любой точке по его длине – 0,6 мм.

Если биение превышает установленную норму, замените вал.

Проверка карданной передачи

Покачайте вилку фланца вокруг проверяемого карданного шарнира.

Шарнир должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно.

Проверка карданной передачи

Зафиксируйте одну вилку карданного вала, например, с помощью тисков и, перемещая другую вилку, измерьте осевой люфт в игольчатых подшипниках.

Предельное значение люфта не более 0,02 мм.