На автомобили УАЗ Патриот устанавливают одноступенчатые ведущие мосты

Главная передача и дифференциалы переднего и заднего мостов одинаковы по конструкции.

Передний мост представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная (гипоидная) передача и дифференциал.

 Детали главной передачи УАЗ Патриот

От главной передачи крутящий момент передается на передние ступицы через полуоси, подключаемые муфтами отключения колес.

Полуось представляет собой единую деталь с шарнирами равных угловых скоростей типа Бирфилд.

Шарниры равных угловых скоростей типа Бирфилд неразборные.

В случае выхода из строя шарниры заменяют в сборе.

Возможные неисправности заднего редуктора и способы устранения

- Причина неисправности

Метод устранения

Подтекание масла через сальник ведущей шестерни или полуосей:

- Износ рабочей кромки или разрыв сальника

Заменить сальник

- Повышенное давление в картере заднего моста из-за загрязнения сапуна

Очистить сапун

Повышенный шум при работе заднего моста:

- Выход из стоя подшипников ведущей шестерни

Заменить подшипники

- Выход из строя подшипников коробки дифференциала

Заменить подшипники

- Ослабление посадки колец подшипников

Заменить изношенные детали

- Износ зубьев шестерен главной передачи

Заменить шестерни при их значительном износе

- Нарушение бокового зазора между зубьями главной передачи

Отрегулировать боковой зазор шестерен

- Нарушение преднатяга подшипников ведущей шестерни из-за их износа

Отрегулировать преднатяг подшипников. При необходимости заменить их

- Биение ведомой шестерни из-за ослабления ее крепления к коробке дифференциала

Подтянуть гайки болтов ведомой шестерни

- Задиры на зубьях шестерен главной передачи из-за неправильного бокового зазора или применение не рекомендованного масла

Заменить обе шестерни главной передачи

Повышенные шумы и стуки в заднем мосту при движении на поворотах:

- Износ или поломка зубьев сателлитов или полуосевых шестерен

Отрегулировать осевой зазор полуосевых шестерен или заменить дефектные детали