Особенности коробки передач УАЗ Патриот

В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла. При замене масла соблюдайте периодичность и применяйте только рекомендуемые смазки.

При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали (прокладки, манжеты) замените.

Конструкция и неисправности коробки передач УАЗ Патриот

Периодически проверяйте крепление передач.

Момент затяжки болтов и гаек крепления передач к картерам сцепления и раздаточной должен быть от 44 до 56 Нм (4,4 - 5,6 кгсм).

Коробка передач регулировок не имеет.

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и пр.).

Коробку передач можно снимать в сборе с раздаточной коробкой, но для удобства работы рекомендуем снимать коробку передач и раздаточную коробку в отдельности.

Возможные неисправности и методы исправления

Причина неисправности

Способ устранения

Шум в коробке передач

Шум подшипников

Износ зубьев шестерен и синхронизаторов

Замените дефектные подшипники

Замените изношенные детали

Недостаточный уровень масла в коробке передач

Долейте масло.

При необходимости устраните причины утечки масла

Осевое перемещение валов

Замените детали, фиксирующее подшипники, или сами подшипники

Затрудненное переключение передач

Неполное выключение сцепления

Заедание сферического шарнира рычага переключения передач

См. «Особенности сцепления УАЗ - Патриот»

Зачистите сопрягающиеся поверхности сферического шарнира

Деформация рычага переключения передач

Тугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочные сухарей)

Устраните деформацию или замените рычаг новым.

Отремонтируйте или замените изношенные детали

Тугое движение скользящей муфты на ступице при за­грязнении шлицев

Деформация вилок переключения передач

Очистите детали

Выправьте вилки, при необходимости замените их

Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач

Износ шариков и гнезд штоков, потеря упругости пру­жин фиксаторов

Замените поврежденные детали новыми

Износ блокирующих колец синхронизатора

Поломка пружины синхронизатора

Замените блокирующие кольца Замените пружину

Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого колеса

Замените муфту или шестерню

Утечка масла

Износ сальников первичного и вторичного валов

Ослабление крепления крышек картера коробки пере­дач, повреждение уплотнительных прокладок

Замените сальники

Подтяните гайки или замените уплотнительные прокладки

Ослабление крепления картера сцепления к картеру ко­робки передач

Подтяните гайки