Различают следующие режимы работы АВS:
— режим нормального торможения

При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт.

При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес.

При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и выходной клапаны;
— режим экстренного торможения

Если при экстренном торможении начинается блокировка колес, блок управления АБВ дает команду на электронный клапан уменьшить подачу тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан.

Входной клапан закрывается, подача тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра перекрывается, выходной клапан открывается, тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный тормозной цилиндр и затем в бачок, что вызывает снижение давления;
— режим поддержания давления

При максимальном снижении давления в рабочих цилиндрах блок управления ABS выдает команду на электромагнитный клапан с целью поддержать давление тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочих цилиндров не уходит;
— режим повышения давления

Если блок управления ABS определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан.

Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость поступает через входной клапан в рабочие цилиндры, и давление возрастает.
Электронная система распределения тормозных сил (EBD) — подсистема ABS, обеспечивающая эффективное сцепление ведущих колес с дорогой.
Система EBD управляется блоком ABS, при движении автомобиля система распределения тормозных сил постоянно определяет степень проскальзывания каждого колеса автомобиля и регулирует давление рабочей жидкости в тормозных механизмах соответствующих колес автомобиля.
Гидравлическую систему тормозов объединяют в одно целое металлические трубки и шланги. Система заполнена тормозной жидкостью, которую необходимо периодически заменять
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть примерно 8—11 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится жестче», — в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.
Если при торможении педаль тормоза начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их ремонт или замена.
Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.
После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Возможные неисправности системы тормозов и способы устранения:

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров

Воздух в гидроприводе тормозов

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в глав­ном тормозном цилиндре.

Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Повышенное биение тормозного диска (более 0,05 мм)

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилин­дры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны

Удалите воздух, прокачав гидропривод

Замените кольца (если цилиндр разборной конструк­ции) или замените цилиндр в сборе

Замените шланги и прокачайте систему

Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 20,4 мм

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Полный износ накладок тормозных колодок

Перегрев тормозных механизмов

Применение низкокачественных колодок

Нарушение герметичности одного из контуров (сопро­вождается провалом педали тормоза)

Обезжирьте и просушите колодки

Устраните причины заклинивания, поврежденные дета­ли замените

Замените тормозные колодки

Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным

механизмам

Применяйте оригинальные колодки или проекцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тор­мозных систем

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза.

Нарушена регулировка толкателя педали тормоза

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минераль­ных масел и т.п.

Заклинивание поршня главного цилиндра

Отрегулируйте свободный ход педали

Отрегулируйте длину толкателя

Промойте и прокачайте гидропривод, замените резино­вые детали

Проверьте и при необходимости замените главный ци­линдр

Подтормаживание одного колеса при отпущенной педали

Излом или ослабление стяжной пружины колодок заднего тормоза

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к поворотному кулаку

Неправильная регулировка стояночной тормозной сис­темы

Замените пружину

Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов

Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения

Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и на­кладок тормозных колодок

Неисправны регуляторы давления

Нарушены углы установки колес

Разное давление в шинах

Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения)

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Замените или прочистите трубку

Очистите детали тормозных механизмов

Замените регуляторы давления

Отрегулируйте углы установки колес

Установите необходимое давление в шинах

Замените поврежденные детали и прокачайте систему

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя (ресивер), или ослаблено его крепление

Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените усилитель

Замените шланг

Замените резиновые детали, промойте и прокачайте гидропривод

Писк или вибрация тормозов

Ослабление стяжных пружин тормозных колодок задне­го тормоза

Образование овальности тормозных барабанов Замасливание фрикционных накладок

Износ накладок или инородные включения в них

Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска

Проверьте и при необходимости замените стяжные пружины

Расточите барабаны.

Если диаметр тормозного бараба­на больше 281 мм, замените барабаны

Зачистите накладки металлической щеткой с применением теплой воды с моющим средством.

Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Замените колодки

Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 20,4 мм.

Неоправданно частое включение АВС и EBD

1. "Замасливание" тормозных накладок одного из тормозных механизмов

1. Промойте накладки в бензине и зачистите их шлифовальной шкуркой