Последовательность:

- включить привод барабанов стенда;

- нажать и удерживать тормозную педаль с заданным тормозным усилием;

- последовательно включать процедуры теста;

- наблюдать на мониторе тормозного стенда гистограммы (осциллограммы) тормозных усилий и скорость сброса-подъема давления.

10.3. Контрольные значения:

норма высокого давления (подъем):

- передних колес (MIN=2,0 кН);

- задних колес (MIN=0,9 кН);

- норма низкого давления (сброс) – MAX=0,4 кН.

Заданное тестом время изменения давления в тормозной системе:

- сброс - 250 мс;

- подъем - 50 мс.

10.4. Если минимальное тормозное усилие при подъеме давления в контуре ниже нормы:

- недостаточное усилие на тормозной педали;

- проверить работоспособность тормозных цилиндров и тормозных колодок;

- выполнить повторное заполнение тормозной системы и гидромодулятора;

- проверить работоспособность тормозной системы при отключенном от гидромодулятора жгуте проводов, при необходимости заменить гидромодулятор.

10.5. Если максимальное тормозное усилие при сбросе давления в контуре остается большим или скорость изменения тормозных сил очень низкая, то причиной могут быть:

- чрезмерное усилие на тормозную педаль;

- засоренность тормозной системы (при необходимости, произвести замену тормозной жидкости);

- возможные механические повреждения в деформации тормозных трубок при их прокладке или при сильной затяжке, несоответствие проходного сечения трубок заданному;

- неработоспособность тормозных цилиндров я наличие подклинивания тормозных колодок;

- неисправность гидромодулятора (проверяется путем его отключения от жгута проводов) й датчиков колес (см. ниже ТЕСТ ДАТЧИКОВ); при необходимости заменить компоненты АБС.

11. Процедура ТЕСТ ДАТЧИКОВ включает операции:

ФАЗА 1-СТАРТ - фаза 1 проверки;

ФАЗА 2-СТАРТ - фаза 2 проверки;

ФАЗА 3-СТАРТ - фаза 3 проверки;

ФАЗА 4-СТАРТ - фаза 4 проверки;

РЕЗУЛЬТАТ - фаза 5 выдачи результатов проверки.

Выбор операции – «Up/Dn», запуск – «Entr», возврат к выполнению операции –«Esc», выход из процедуры - повторное нажатие «Esc».

Длительность выполнения каждой из фаз -0,5 с.

Правильный результат - минимальные (MIN) и максимальные (МАХ) скорости колес - достигается только при обязательном выполнении всех четырех фаз.

11.1, Тест проводится на тормозных барабанах с независимым приводом колес. Перед проведением теста проверить и привести в норму давление в шинах.

При проведения теста двигатель должен быть заглушен, скорость барабанов соответствовать 3,5-7 км/ч, усилие на тормозную педаль не создавать. Время вращения барабанов должно быть не менее 20 с.

11.2. Для двухосевых тормозных барабанов тест проводятся последовательным выполнением указанных команд - ФАЗА 1...ФАЗА 4 + РЕЗУЛЬТАТ.

Для одноосевых тормозных барабанов тест проводятся поочередно для каждой оси:

- сначала для передней оси - ФАЗА I..,ФАЗА 4 + РЕЗУЛЬТАТ;

- затем для задней оси - ФАЗА 1...ФАЗА 4 + РЕЗУЛЬТАТ.

Результаты контроля скорости для невращающихся колес автомобиля игнорируются.

11.3. Нормативы:

- допустимый диапазон изменения скорости колеса 0,5 км/ч от номинальной скорости вращения тормозных барабанов;

- допустимая разница между максимальной и минимальной скоростью колес 0,6 км/ч.

11.4. Если скорость колеса ниже номинала:

- отсутствует синхродиск, неправильная установка ил и механическое повреждение синхродиска;

- не установлен или не подключен датчик скорости колеса, обрыв жгута проводов;

- неисправность тормозного стенда.

11.5. Если скорость колеса выше номинала:

- механическое повреждение синхродиска;

- неисправен датчик скорости колеса или канал ЭБУ.

11.6. Если разброс скорости превышает норму:

- имеет место подтормаживание колес;

- большое отклонение по давлению в шинах;

- неисправность или повреждение синхродиска;

- неисправность датчика скорости или канала ЭБУ.

Коды неисправностей системы АБС

Код

Наименование неисправности

4035

Неисправность цепи датчика скорости левого переднего колеса

4040

Неисправность цепи датчика скорости правого переднего колеса

4045

Неисправность цепи датчика скорости левого заднего колеса

4050

Неисправность цепи датчика скорости правого заднего колеса

4060

Неисправность цепи насоса № 1 или выпускного клапана левого переднего колеса (LFAV)

4065

Неисправность цепи насоса № 2 или впускного клапана левого переднего колеса (LFEV)

4070

Неисправность цепи насоса №1 или выпускного клапана правого переднего колеса (RFAV)

4075

Неисправность цепи насоса № 2 или впускного клапана правого переднего колеса (RFEV)

4090

Неисправность цепи насоса 1 или выпускного клапана задней оси (RAAV)

4095

4110

Неисправность цепи насоса № 2 или впускного клапана задней оси (RAEV)

Привод (мотор) насоса плохо работает или не останавливается

4121

Неисправность цепи питания клапанов

4161

Неисправность цепи выключателя сигнала торможения

4245

Ошибка частоты датчика скорости колеса

4287

Неисправность цепи датчика ускорения

4550

Неисправность контроллера управления АБС

4800

Низкое или высокое напряжение бортсети, (вне диапазона 7,5- 16В)