Датчики двигателя ЗМЗ-409

Датчик температурного состояния двигателя 19.3828 полупроводникового типа, установлен на корпусе термостата.

Датчик формирует сигнал блоку управления для обеспечения коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания в зависимости от теплового состояния двигателя.

Датчики двигателя ЗМЗ-409

Датчик температурного состояния впускного трубопровода 19.3828 полупроводникового типа, установлен на впускной трубе.

Датчик формирует сигнал блоку управления для обеспечения коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания в зависимости от температуры воздуха, косвенно определяемой по температуре впускного трубопровода.

Датчики двигателя ЗМЗ-409

Датчик детонации СТ-305 (отечественного производства) установлен в зоне 4-го цилиндра на блоке со стороны впускной системы и предназначен для коррекции угла опережения зажигания при обнаружении детонации блоком управления.

В состав исполнительных устройств входят:

Четыре электромагнитных форсунки (ЭМФ) 0 280 150 560 или 9261 ZMZ DEKA 1А, или 6354 ZMZ DEKA1D для дозирования топливоподачи. Установлены форсунки на впускной трубе.

Регулятор холостого хода (регулятор добавочного воздуха) РХХ-60 на базе двухфазного моментного двигателя.

Регулятор предназначен для дозирования количества воздуха, поступающего во впускной трубопровод на режимах пуска, прогрева, холостого и принудительного холостого хода двигателя.

Регулятор размещен на ресивере впускной системы.

Электробензонасос 0 580 464 044*, служащего для создания давления в топливной магистрали.

Установлен под кузовом автомобиля.

В зависимости от типа автомобиля могут быть установлены другие типы насосов.

Электромагнитные реле питания и реле бензонасоса 111.3747, предназначенные для включения/отключения исполнительных устройств от бортовой сети непосредственно блоком управления.

Реле установлены в подкапотном пространстве автомобиля.

Свечи зажигания типа А14ДВР или LR17УС в количестве 4-х штук.

Свечи ввернуты в головку цилиндров по центру камер сгорания.

Две катушки зажигания 406.3705, установлены на крышке клапанов.

Работа комплексной системы управления двигателем

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем формирует импульс электрического тока в первичных обмотках двухвыводных катушек зажигания и обмотках электромагнитных форсунок.

При этом автоматически оптимизируется угол опережения зажигания, количество и момент подачи топлива в зависимости от режима работы двигателя.

Каждая катушка подключена к двум свечам.

Схема подключения 1-4 и 2-3 цилиндры.

Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах, в одном из которых такт сжатия, в другом - такт выпуска.

Воспламенение происходит в цилиндре, в котором такт сжатия.

При закрытом положении дроссельной заслонки работу двигателя на холостом ходу обеспечивает регулятор холостого хода, поддерживающий минимальную частоту вращения коленчатого вала.