Диагностика системы управления двигателем

Блок управления способен осуществлять диагностику элементов системы управления двигателем или их цепей. При обнаружении неисправности блок управления включает контрольную лампу неисправности двигателя и в его память заносится код, отражающий данную неисправность. Это не означает, что двигатель необходимо немедленно заглушить, а свидетельствует о необходимости установления причин включения лампы и проведения ремонтных работ в наиболее возможно короткий срок.

Для  подключения средств автоматизированной внешней диагностики под капотом на щитке передка установлен диагностический разъем закрытый защитной крышкой (см. рисунок 2).

Диагностический разъем (XS1)

Для диагностических работ используются следующее оборудование и инструменты:

1. Цифровой мультиметр типа М890G или аналогичный. Мультиметр используется для измерения напряжения, силы тока, сопротивления, частоты, температуры, частоты вращения коленчатого вала.

2. Персональный компьютер, оснащенный специализированной программой для сервисных центров.

3. диагностический кабель с устройством сопряжения для связи ПК и системы управления двигателя.

4. Комплект отверток и гаечных ключей.

5. Комплект для ремонта жгута проводов с комплектом запасных частей.

Выполнить диагностические работы в следующем порядке:

1. Выключить зажигание, с помощью цифрового мультиметра проверить правильность подключения всех элементов системы управления, отсутствие замыкания цепей на «массу» или цепь питания.

2. Включить зажигание. Проверить значение напряжения питания на контактах 6,7 блока управления.

Оно должно находиться в пределах 8-16 В. Проверить значение напряжения на контакте 11 блока управления.

Оно должно быть 5 В± 2%. Отсутствие данного напряжения свидетельствует о выходе из строя блока управления.

3. Подключить персональный компьютер, оснащенный специализированной программой, к системе управления двигателем через разъем диагностики. На экране монитора отображаются параметры состояния двигателя:

- положение рычага ТНВД (% от max);

- температура охлаждающей жидкости (°С);

- частота вращения КВ (об/мин);

- остаток времени включения свечей накаливания (сек);

- состояние клапана рециркуляции EGR (открыт/закрыт);

- состояние клапана угла опережения впрыска топлива УОВТ (открыт/закрыт);

- состояние свечей накаливания (включены/выключены);

- информация об ошибках;

- справочная информация;

- управление (автоматическое/ручное).

Информация об ошибках выдается по датчикам ДПР и ДТОХЛ. При наличии ошибок необходимо проверить правильность подключения данных датчиков и (или) заменить неисправные датчики.