ТНВД

ТНВД рекомендуется проверять на стендах типа EPS 604, EPS 704 фирмы BOSCH (Германия), НЦ 108-1318 фирмы MOTORPAL (Чехия) или отечественного производства с характеристиками, соответствующими характеристикам вышеперечисленных стендов.

Стенд для проверки ТНВД должен быть оборудован:

- механизмом, обеспечивающим бесступенчатое изменение числа оборотов приводного вала в диапазоне от 0 до 4700 мин-1

- устройством для установки и закрепления испытуемого ТНВД без снятия дополнительных устройств;

- выводом с напряжением 12 В;

- фильтрами грубой и тонкой очистки топлива;

- топливоподкачивающей системой, обеспечивающей давление на входе в ТНВД от минус 0,2 кгс/см2 до 20 кгс/см2 и расходом топлива до 150 л/ч;

- устройством для измерения и отбора порций топлива, подаваемого ТНВД по цилиндрам;

- суммирующим счетчиком количества ходов плунжера, сблокированным с устройством для измерения и отбора порций топлива;

- тахометром для установки скоростного режима;

- лимбом для проверки чередования подач по цилиндрам;

- эталонными трубками высокого давления наружным и внутренним диаметрами 6,00 и 2,00 мм соответственно, длиной 450 мм;

- форсунками DNK 1 688 901 027 BOSCH (Германия);

- стробоскопом;

- тестером впрыска топлива типа AVL 873 (Австрия);

- необходимым количеством манометров, вакуумметров и трубопроводов.

Для обеспечения точности проверки ТНВД оборудование стенда должно отвечать следующим требованиям:

- привод стенда должен обеспечивать постоянство числа оборотов приводного вала в пределах ± 5 мин-1

- пеногасители должны иметь одинаковую пропускную способность с разницей не более 0,5 см3/1000 ходов плунжера при (2000 ± 10) мин-1 приводного вала и полной подаче топлива;

- стендовые бюретки (в случае визуальной проверки равномерности подачи) должны быть первого класса точности по ГОСТ 1770 и обеспечивать точность замера не менее 0,2 см3 для объемов от 20 до 150 см3

- бюретки, пеногасители и устройства для измерения количества топлива должны быть герметичны, при полностью наполненной бюретке не должно быть утечки топлива в течение 5 мин.;

- счетчик количества циклов впрыска должен отсчитывать 2000 циклов с точностью до одного;

- тахометр должен обеспечивать точность замера числа оборотов в пределах ± 5 мин-1

- лимб должен иметь градуировку через 1° и нониус с ценой деления не более 0°20’;

- манометры и вакуумметры должны быть не ниже класса точности 1,6 по ГОСТ 2405 и иметь цену деления не более 0,1 кгс/см2 для манометров до 4 кгс/см2 и 1 кгс/см2 - для манометров до 40 кгс/см2;

- топливопроводы низкого давления должны иметь внутренний диаметр 8 мм (Рукав 8х15-1 ГОСТ 10362-76), штуцер подвода отсечного топлива от форсунок (17, Рисунок 2) должен быть заглушен технологической пробкой.

Таблица 1

Число

оборотов

вала ТНВД,

мин-1

Цикловая

подача, мм  3/ход

Положение

рычага

топливоподачи

Давление

наддува,

кгс/см2

100

> 70

Полная подача

0

350

6,0 ± 5,0

Холостой ход

0

600

33,3 ± 3,5

Полная подача

0

650

54,1 ± 4,0

Полная подача

0,4

700

73,5 ± 3,5

Полная подача

1,2

1050

64,5 ± 4,0

Полная подача

1,2

2000

69,7 ± 3,5

Полная подача

1,2

2250

46,0 ± 8,0

Полная подача

1,2

2425

1,5 ± 1,5

Полная подача

1,2

При проверке ТНВД необходимо:

- проверить работоспособность электромагнитного клапана останова двигателя.

Заполнить ТНВД топливом, установить рычаг управления топливоподачей в положение, соответствующее 50 % от полной подачи.

При проворачивании вала ТНВд на стенде (без включения напряжения на электромагнитный клапан останова двигателя) подачи топлива в линии высокого давления быть не должно;

- проверить начало подачи топлива по цилиндрам.

Неточность интервала между началом подачи топлива любого цилиндра относительно первого - не более 0°20

- проверить величину и равномерность подачи топлива по цилиндрам на опорных точках (таблица 1).

Температура топлива при проверке (55 ± 0,5) °С.

После проверки топливной аппаратуры все отверстия заглушить технологическими пробками.