Промываем наружную часть редуктора, подготавливаем ключи для ремонта редуктора

Ремонт редуктора моста Нива Шевролет

Установив редуктор на верстаке, ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала и снимаем пластины.

Ремонт редуктора моста Нива Шевролет

Керном наносим метки на постели и соответствующей крышке подшипника, чтобы при сборке установить крышки на свои места.

Ремонт редуктора моста Нива Шевролет

Ключом «на 17» отворачиваем болты крепления крышек подшипников.

Ремонт редуктора моста Нива Шевролет

Вынимаем из корпуса дифференциала наружные кольца подшипников и регулировочные гайки.

Если подшипники не меняем, то помечаем наружные кольца, чтобы не перепутать их местами при установке, т.к. подшипники индивидуально приработались и разукомплектовывать их нежелательно.

Проверяем отсутствие радиальных люфтов в шестернях полуосей.

Ремонт редуктора моста Нива Шевролет

Съемником спрессовываем внутренние кольца подшипников.

Ремонт редуктора моста Нива Шевролет

Ключом «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала и снимаем ее.

Ремонт редуктора моста Нива Шевролет

Бородком выбиваем ось сателлитов.

Ремонт редуктора моста Нива Шевролет

Проворачиваем шестерни полуосей и вынимаем шестерни-сателлиты

Ремонт редуктора моста Нива Шевролет

Вынимаем шестерни полуосей с регулировочными шайбами, пометив их положение

Ремонт редуктора моста Нива Шевролет

Вынимаем из картера ведущую шестерню и деформированную распорную втулку.

При сборке редуктора заменяем втулку новой.

Ремонт редуктора моста Нива Шевролет

Выколоткой из мягкого металла сбиваем внутреннее кольцо конического подшипника с вала ведущей шестерни.

Ремонт редуктора моста Нива Шевролет

Под подшипником установлено регулировочное кольцо, обеспечивающее правильное взаимное расположение шестерен главной передачи.

Ремонт редуктора моста Нива Шевролет

Подходящим инструментом выбиваем внешние кольца конических подшипников из картера

Детали редуктора тщательно промываем в керосине и внимательно осматриваем.

При повреждении хотя бы одного зуба (выкрашивание, волны, риски, задиры на рабочих поверхностях) заменяем шестерни новыми.

Грани между вершинами и рабочими поверхностями зубьев ведомой шестерни должны быть острыми.

Если видны малейшие забоины или закругления – главную пару заменяем новой.

Незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий устраняем мелкой шкуркой с последующей полировкой.

При сборке манжету, гайку фланца и распорную втулку заменяем новыми.

Если сборка редуктора будет производиться в прежнем картере, то изменение толщины регулировочного кольца ведущей шестерни можно рассчитать как разницу в отклонениях размеров старой и новой шестерен.

Отклонение в размере со знаком «+» или «–» в сотых долях миллиметра выгравировано на валу ведущей шестерни.

Например, на старой шестерне выгравировано –12, а на новой 4.

Разница двух поправок составит 4–(–12)=16.

Значит, новое регулировочное кольцо должно быть на 0,16 мм тоньше старого.

При обратном соотношении поправок (на старой 4, а на новой –12) кольцо должно быть на 0,16 мм толще старого.

Для более точного определения толщины регулировочного кольца изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни.

Привариваем пластину длиной 80 мм и торцуем ее в размер 50–0,02 мм относительно плоскости под подшипник.

На конической части вала выгравирован заводской номер и отклонение в размере.

Ремонт редуктора моста Нива Шевролет

Посадочные места под подшипниками обтачиваем (можно обработать мелкой шкуркой) до скользящей посадки.

Запрессовываем наружные кольца переднего и заднего подшипников в картер.

На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника и вставляем приспособление в картер.

Устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и затягиваем гайку моментом 0,8–1,0 кгсм.

Ремонт редуктора моста Нива Шевролет

Выставляем картер в горизонтальное положение по уровню.

Ремонт редуктора моста Нива Шевролет

В постели подшипников дифференциала кладем круглый ровный стержень (удлинитель из набора торцевых головок) и плоским щупом определяем величину зазора между ним и пластиной приспособления.

Толщину регулировочного кольца определяем как разницу между величиной зазора и отклонением размера новой шестерни (с учетом знака).

Например, величина зазора составляет 2,8 мм, а отклонение размера шестерни –15. Значит необходимо установить регулировочное кольцо толщиной 2,8–(–0,15)=2,95 мм.

Извлекаем приспособление из картера.

Ремонт редуктора моста Нива Шевролет

Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на вал ведущей шестерни и с помощью отрезка трубы подходящего размера напрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Вставляем вал в картер.

Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника, манжету и фланец ведущей шестерни.

Ремонт редуктора моста Нива Шевролет

Постепенно затягиваем гайку динамометрическим ключом до момента 12 кгсм

Ремонт редуктора моста Нива Шевролет

Определяем момент проворачивания вала ведущей шестерни.

Для этого на шейку фланца плотно наматываем в несколько оборотов прочную нить и крепим к ней динамометр.

Усилие, при котором фланец начнет равномерно проворачиваться, должно составлять 7,6–9,5 кгс (что соответствует крутящему моменту 16–20 кгс•см) (для новых подшипников).

Если усилие недостаточно – дотягиваем гайку фланца. При этом момент затяжки не должен превысить 26 кгсм.

Если при затягивании гайки момент проворачивания превысил 20 кгс•см (9,5 кгс), разбираем редуктор и заменяем распорную втулку.

Ремонт редуктора моста Нива Шевролет

Устанавливаем корпус дифференциала вместе с подшипниками в картер и затягиваем болты крышек подшипников.

Если был обнаружен осевой люфт в шестернях полуосей, то при сборке устанавливаем новые, более толстые опорные регулировочные кольца.

Полуосевые шестерни должны встать в корпус дифференциала плотно, но проворачиваться от руки.

Ремонт редуктора моста Нива Шевролет

Из стального листа толщиной 2,5–3 мм изготавливаем ключ для затяжки регулировочных гаек.

Регулировку зазора в главной паре и предварительный натяг подшипников дифференциала проводим одновременно, в несколько этапов: заворачиваем гайку со стороны ведомой шестерни до полного устранения зазора в зацеплении;

Ремонт редуктора моста Нива Шевролет

штангенциркулем измеряем расстояние между крышками

- заворачиваем вторую гайку до упора и дотягиваем ее на 1–2 зуба гайки.

Расстояние между крышками должно увеличиться приблизительно на 0,1 мм;

- вращением первой гайки выставляем требуемый зазор в зацеплении 0,08–0,13 мм.

Это минимально ощутимый пальцами люфт, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб;

- рукой контролируем постоянство величины зазора в зацеплении и постепенно затягиваем обе гайки до тех пор, пока расстояние между крышками не увеличится на 0,2 мм.

Это обеспечит необходимый натяг подшипников.

Медленно проворачиваем ведомую шестерню на три оборота и одновременно «прощупываем» люфт в зацеплении каждой пары зубьев.

Ремонт редуктора моста Нива Шевролет

Если он равномерен во всех положениях шестерен, то устанавливаем стопорные пластины.

Уменьшение (увеличение) люфта в каком-либо секторе говорит о деформации корпуса дифференциала и необходимости его замены или торцевания на токарном станке.

Стопорные пластины бывают двух типов: с одной или с двумя лапками.

В зависимости от положения прорези гайки устанавливаем одну из них.