При износе башмака натяжителя цепи диапазон срабатывания натяжителя становится недостаточным для восстановления натяжения цепи

В этом случае замените башмак.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.

Заменить башмак успокоителя без демонтажа радиатора можно только при достаточном навыке исполнителя, так как пространство между двигателем и радиатором очень мало.

Если нет опыта подобной работы, рекомендуем снять радиатор.

И на новых модификациях автомобилей с 2009 года выпуска еще нужно посмотреть статью по замене цепей приводов - Цепь Нива Шевролет замена

Кроме того, для удобства работы рекомендуем снять защиту масляного картера и брызговик двигателя, так как три болта крепления масляного картера, одновременно крепящие и крышку привода газораспределительного механизма, труднодоступны сверху из моторного отсека.

Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала (см. «Замена натяжителя Нива Шевролет»).

Замена башмака натяжения цепи

Ослабьте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите ремень

Замена башмака натяжения цепи

Отсоедините колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.

Замена башмака натяжения цепи

Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления, для чего выверните два передних болта крепления кронштейна насоса

Замена башмака натяжения цепи

Обратите внимание: под верхним передним болтом установлена дистанционная шайба, не потеряйте ее, а при обратном монтаже насоса установите на прежнее место.

Замена башмака натяжения цепи

Выверните задний болт

Замена башмака натяжения цепи

Выверните верхний болт и отведите насос в сторону вместе с кронштейном и шлангами.

Замена башмака натяжения цепи

Обратите внимание: под верхним болтом установлена дистанционная шайба, не потеряйте ее, а при обратном монтаже насоса установите на прежнее место.

Замена башмака натяжения цепи

Отверните гайку крепления шкивов и снимите шкивы.

Замена башмака натяжения цепи

Отверните три болта крепления поддона к крышке привода распределительного вала и ослабьте (отвернув на 2–3 оборота) затяжку двух соседних с ними болтов крепления поддона к картеру двигателя.

Замена башмака натяжения цепи

Отверните остальные болты и гайки крепления крышки привода распределительного вала и, поддев отверткой, снимите крышку и ее прокладку

Замена башмака натяжения цепи

При каждом снятии крышки заменяйте ее прокладку новой, даже если прежняя прокладка осталась целой.

Замена башмака натяжения цепи

Новую прокладку перед установкой смажьте с обеих сторон тонким слоем герметика.

Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала.

Замена башмака натяжения цепи

Выверните болт крепления башмака натяжителя и снимите башмак

Замена башмака натяжения цепи

Обратите внимание на оригинальную форму башмака – он отличается от башмаков, ранее применявшихся на двигателях ВАЗ.

Приобретайте точно такой же башмак.

Установите новый башмак натяжителя и снятые детали в порядке, обратном снятию.

new

Гидропривод выключения сцепления (рис. 1) автомобилей семейства УАЗ–31512 состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, гидротрубки 4, гидрошланга 24 и рабочего цилиндра 25

Детали и комплекты номинального и ремонтного размеров двигателя УАЗ-3151 Таблица 1 № детали или комплекта – Наименование - Номинальный или ремонтный размер (диаметр), мм