Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива.

Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.

Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Проверка и замена ремня ГРМ двигателя K7M

17. Снимаем ремень привода ГРМ.

После снятия ремня валы нельзя вращать, чтобы не погнуть клапана.

Проверка и замена ремня ГРМ двигателя K7M

18. Для замены натяжного ролика, отворачиваем гайку его крепления и снимаем натяжной ролик.

Схема привода газораспределительного механизма двигателя К7м

Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень ГРМ в обратной последовательности

Проверка и замена ремня ГРМ двигателя K7M

19. При установке ремня, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпадали с направлением движения ремня (по часовой стрелке)

Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости.

Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше.

Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров.

Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и при необходимости повторяем установку ремня.

Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место заглушку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем предписанным моментом.

Для надежной работы двигателя и обеспечения заданного срока службы ремня привода ГРМ лучше проверить натяжение ремня с применением тензометрического датчика.

Моменты затяжки крепежа при замене ремня ГРМ:

- гайка крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ – 50 Нм;

- болт М10 крепления верхней крышки привода ГРМ – 44 Нм;

- болт М8 крепления верхней крышки привода ГРМ – 22 Нм;

- болт крепления нижней крышки привода ГРМ – 8 Нм;

- болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов – 30 Нм, довернуть на 80˚±5˚.